"Перья" в короне Солнца обнаружили астрономы

CC0 / Ondřej Šponiar / Магнитные бури
Магнитные бури - Sputnik Казахстан
Ученые впервые зафиксировали внутреннюю структуру солнечных шлейфов в четком фокусе

НУР-СУЛТАН, 20 янв — Sputnik. Американские и британские астрофизики выявили в короне Солнца тонкие, похожие на перья структуры, формирующие потоки солнечного ветра. Результаты исследования опубликованы в журнале The Astrophysical Journal.

© NASA . SDO/Uritsky, et al.Динамические нитевидные структуры ("перья") в короне Солнца, обнаруженные учеными
Перья в короне Солнца обнаружили астрономы - Sputnik Казахстан

Солнечная корона состоит из плазмы — ионизированного газа, контролируемого магнитным полем, которое в атмосфере Солнца имеют сложную конфигурацию. Поверхность звезды пронизана постоянно меняющимися комбинациями замкнутых контуров и открытых линий магнитного поля, пишет РИА Новости.

Космический календарь на 2021 год: когда смотреть затмения

Области открытого магнитного поля на Солнце создают корональные дыры — темные пятна с относительно низкой плотностью. Часто эти дыры в течение нескольких дней испускают фонтаны солнечного материала, называемые шлейфами. Солнечные шлейфы хорошо видны в ультрафиолетовых лучах Солнца и прекрасно фиксируются такими аппаратами, как космическая обсерватория НАСА Solar Dynamics Observatory (SDO).

Исследователи из США и Великобритании, используя наблюдения высокого разрешения SDO, а также технологию обработки изображений, разработанную специально для этого проекта, обнаружили, что шлейфы состоят из гораздо более мелких нитей материала, которые они назвали перьями. Если размер всего шлейфа составляет более ста тысяч километров, то ширина перьев — от трех до семи тысяч километров.

Сближение Юпитера и Сатурна - фото редчайшего явления

Ученые и ранее предполагали, что солнечные шлейфы внутри неоднородные, но сейчас они впервые зафиксировали их внутреннюю структуру в четком фокусе. Оказалось, что перья — это не просто элементы шлейфа, это строительные блоки, из которых состоят последние. Яркость шлейфа полностью зависит от количества перьев.

Авторы также обнаружили, что каждое "перышко" колеблется само по себе, независимо от других. Это позволило им предположить, что мелкомасштабное поведение этих структур может быть причиной локальных возмущений солнечного ветра.

На Луне и Марсе построят атомные электростанции

Солнечные и лунные затмения: когда смотреть в 2021 году

В 2021 году произойдет четыре затмения – два солнечных и два лунных. Первое затмение 2021 года будет полным лунным. Оно произойдет 26 мая, но на территории Казахстана никаких его фаз увидеть не удастся, поскольку Луна взойдет уже после полного окончания явления.

Оползни на Луне и причудливые узоры Марса: невероятные фото из космоса

Вторым станет кольцеобразное солнечное затмение 10 июня. Полоса наиболее привлекательной кольцеобразной фазы пройдет по Северной Америке, Ледовитому океану, затем по северо-восточным далям России, по Чукотке. Жители этого сурового и светлого края смогут увидеть потрясающе красивое явление.

Третьим будет частное лунное затмение 19 ноября. Его увидят в разных фазах в странах, расположенных восточнее Казахстана (восток России, Китай и др.).

На последний месяц года придется четвертое – полное солнечное затмение. Оно случится 4 декабря, при том, что полоса его полной фазы пройдет по водам Тихого и Атлантического океанов, а также по Антарктиде.