https://ru.sputnik.kz/20220121/Spali-na-polu-administrator-gostinitsy-pomogavshaya-bezhavshim-iz-aeroporta-Almaty-19194007.html
Спали на полу: как администратор отеля помогала бежавшим из аэропорта Алматы пассажирам
Спали на полу: как администратор отеля помогала бежавшим из аэропорта Алматы пассажирам
Sputnik Казахстан
Когда аэропорт Алматы захватили, многие пассажиры, ожидающие своего рейса, в панике искали убежище. Одним из таких безопасных мест был отель, расположенный... 21.01.2022, Sputnik Казахстан
2022-01-21T15:39+0500
2022-01-21T15:39+0500
2022-02-01T13:05+0500
общество
гостиница
новости алматы
аэропорт
https://sputnik.kz/img/07e4/0a/1d/15324601_0:67:1280:787_1920x0_80_0_0_2069081dcdef21ecbace8f5fa44c4279.jpg
АЛМАТЫ, 21 янв — Sputnik. 5 января, когда погромщики вошли в аэропорт Алматы, перепуганные люди разбежались в разные стороны. Некоторые из них укрылись в гостинице "Экипаж". Их встретили сотрудники заведения, одной из которых была 18-летняя Казына Серикбай. Ее мама работает здесь уборщицей, а сама Казына - администратором. Все они в ту ночь были на работе.В интервью Sputnik Казахстан она рассказала, как оказалась в аэропорту в момент нападения и смогла помочь "беженцам"."Гостиница, в которой я работаю, находится по дороге в аэропорт. Она находится на той же улице примерно в 10 минутах ходьбы. 5 января у нас было немного людей. Один из гостей попросил меня узнать расписание рейсов, так как интернет отключили. Когда я шла в аэропорт, все было спокойно, но на обратном пути увидела толпу людей. Они стояли на улице, что-то кричали. Я заметила у них в руках оружие. Кто-то сидел в машине, кто-то стоял на фургоне. Я не видела солдат. Поэтому я постаралась побыстрее вернуться назад", – рассказала Казына.Девушка вспоминает: когда бандиты вошли в аэропорт, люди разбежались в разные стороны, паниковали, плакали. Так как дорога на Кульджинский тракт была перекрыта, персонал гостиницы понял, что людям бежать некуда, и предложил им переждать беду у них.Казына рассказывает, что тем, кто боялся оставаться в здании, пришлось вызвать такси за 10 тысяч тенге, чтобы доехать до города. Всего в отеле есть 10 номеров на четвертом этаже здания. С первого по третий этажи занимают офисы авиакомпании Air Astana."В одну комнату размещали по 5-6 человек. Те, кто уже находились там, позволили новым прибывшим отдохнуть в своих комнатах. Никто из нас не знал, что произойдет. Мы разместили бесплатно тех, у кого не было денег. Даже сделали возможность совместной оплаты номера несколькими людьми. Кому не хватило комнат, разместились на диване на первом этаже. Некоторые сидели в столовой. Были даже те, кто спал в коридоре, на полу", – вспоминает Казына Серикбай.Она говорит, что сотрудники гостиницы решили полностью выключить свет, чтобы не привлекать внимание погромщиков. Так как в их здании есть банкомат, персонал боялся, что и сюда могли прийти мародеры.Но мародеры в отель не пришли. Большинство гостей, прибывших 5 января в 8-9 часов вечера, оставались в гостинице до утра 6 января. Часть людей оставались там до 7 января, некоторые - пока не открыли железнодорожное сообщение. Сейчас заведение работает в обычном режиме.Об этом случае многие казахстанцы узнали в социальных сетях, когда те, кто оказался в гостинице той ночью, написали посты, поблагодарив администратора и охранника за помощь.Ранее Sputnik Казахстан рассказывал историю жительницы Алматы Алии Айжуловой, которая вместе с сыном оказалась в самолете на взлетной полосе, когда 5 января погромщики захватили аэропорт. Алия считает, что благодаря правильным действиям пилота они остались живы.Алматинка провела более 10 часов в самолете во время захвата аэропортаОтметим, с 5 января аэропорт Алматы перестал функционировать после захвата бандитами и погрома. Чтобы вернуть под контроль властей воздушную гавань Алматы, военнослужащим пришлось вести бой силами воздушно-десантных подразделений министерства обороны. Затем миротворцы ОДКБ совместно с правоохранительными органами Казахстана взяли под полный контроль аэропорт Алматы.Деятельность аэропорта была восстановлена 13 января. С 13 января внутренние и международные рейсы осуществлялись с 8.00 до 21.00 по времени расписания полетов авиакомпаний. 19 января аэропорт Алматы начал работу в штатном режиме.Напомним, массовые протесты в Казахстане начались в первые дни 2022 года. Тогда жители городов Жанаозен и Актау на западе страны выступили против двукратного роста цен на сжиженный газ, затем протесты распространились на другие города.В Алматы 4 и 5 января произошли столкновения с силовиками, полиция применила газ и светошумовые гранаты. По всему Казахстану был отключен интернет, временно прекратилось вещание ряда телеканалов. До 19 января на всей территории Казахстана действовал режим ЧП.
новости алматы
Sputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2022
Новости
ru_KK
Sputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://sputnik.kz/img/07e4/0a/1d/15324601_72:0:1209:853_1920x0_80_0_0_afb8b15e5fea9813d8e5c2dede49b02b.jpgSputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
общество , гостиница, новости алматы, аэропорт
общество , гостиница, новости алматы, аэропорт
Спали на полу: как администратор отеля помогала бежавшим из аэропорта Алматы пассажирам
15:39 21.01.2022 (обновлено: 13:05 01.02.2022) Когда аэропорт Алматы захватили, многие пассажиры, ожидающие своего рейса, в панике искали убежище. Одним из таких безопасных мест был отель, расположенный рядом с аэропортом
АЛМАТЫ, 21 янв — Sputnik. 5 января, когда погромщики вошли в аэропорт Алматы, перепуганные люди разбежались в разные стороны. Некоторые из них укрылись в гостинице "Экипаж". Их встретили сотрудники заведения, одной из которых была 18-летняя Казына Серикбай. Ее мама работает здесь уборщицей, а сама Казына - администратором. Все они в ту ночь были на работе.
В интервью
Sputnik Казахстан она рассказала, как оказалась в аэропорту в момент нападения и смогла помочь "беженцам".
"Гостиница, в которой я работаю, находится по дороге в аэропорт. Она находится на той же улице примерно в 10 минутах ходьбы. 5 января у нас было немного людей. Один из гостей попросил меня узнать расписание рейсов, так как интернет отключили. Когда я шла в аэропорт, все было спокойно, но на обратном пути увидела толпу людей. Они стояли на улице, что-то кричали. Я заметила у них в руках оружие. Кто-то сидел в машине, кто-то стоял на фургоне. Я не видела солдат. Поэтому я постаралась побыстрее вернуться назад", – рассказала Казына.
Девушка вспоминает: когда бандиты вошли в аэропорт, люди разбежались в разные стороны, паниковали, плакали. Так как дорога на Кульджинский тракт была перекрыта, персонал гостиницы понял, что людям бежать некуда, и предложил им переждать беду у них.
"Некоторые сразу побежали к нам. Некоторых людей мы уговорили подождать у нас. Они боялись заходить, потому что думали, что отель тоже захватят. Мы их уговаривали, потому что здесь было гораздо безопаснее, чем на улице", – сказала она.
Казына рассказывает, что тем, кто боялся оставаться в здании, пришлось вызвать такси за 10 тысяч тенге, чтобы доехать до города. Всего в отеле есть 10 номеров на четвертом этаже здания. С первого по третий этажи занимают офисы авиакомпании Air Astana.
"В одну комнату размещали по 5-6 человек. Те, кто уже находились там, позволили новым прибывшим отдохнуть в своих комнатах. Никто из нас не знал, что произойдет. Мы разместили бесплатно тех, у кого не было денег. Даже сделали возможность совместной оплаты номера несколькими людьми. Кому не хватило комнат, разместились на диване на первом этаже. Некоторые сидели в столовой. Были даже те, кто спал в коридоре, на полу", – вспоминает Казына Серикбай.
Она говорит, что сотрудники гостиницы решили полностью выключить свет, чтобы не привлекать внимание погромщиков. Так как в их здании есть банкомат, персонал боялся, что и сюда могли прийти мародеры.
"Мы закрыли ворота, заперли двери и показали людям запасную дверь на случай пожара. Мы думали, что если придут мародеры, то выйдем через эту дверь", – объясняет девушка.
Но мародеры в отель не пришли. Большинство гостей, прибывших 5 января в 8-9 часов вечера, оставались в гостинице до утра 6 января. Часть людей оставались там до 7 января, некоторые - пока не открыли железнодорожное сообщение. Сейчас заведение работает в обычном режиме.
Об этом случае многие казахстанцы узнали в социальных сетях, когда те, кто оказался в гостинице той ночью, написали посты, поблагодарив администратора и охранника за помощь.
Ранее
Sputnik Казахстан рассказывал историю жительницы Алматы Алии Айжуловой, которая вместе с сыном оказалась в самолете на взлетной полосе, когда 5 января погромщики захватили аэропорт. Алия считает, что благодаря правильным действиям пилота они остались живы.
Отметим, с 5 января аэропорт Алматы перестал функционировать после захвата бандитами и погрома. Чтобы вернуть под контроль властей воздушную гавань Алматы, военнослужащим пришлось вести бой силами воздушно-десантных подразделений министерства обороны. Затем миротворцы ОДКБ совместно с правоохранительными органами Казахстана взяли под полный контроль аэропорт Алматы.
Деятельность аэропорта была восстановлена 13 января. С 13 января внутренние и международные рейсы осуществлялись с 8.00 до 21.00 по времени расписания полетов авиакомпаний. 19 января аэропорт Алматы начал работу в штатном режиме.
Напомним, массовые протесты в Казахстане начались в первые дни 2022 года. Тогда жители городов Жанаозен и Актау на западе страны выступили против двукратного роста цен на сжиженный газ, затем протесты распространились на другие города.
В Алматы 4 и 5 января произошли столкновения с силовиками, полиция применила газ и светошумовые гранаты. По всему Казахстану был отключен интернет, временно прекратилось вещание ряда телеканалов. До 19 января на всей территории Казахстана действовал режим ЧП.