НУР-СУЛТАН, 15 окт — Sputnik. Сокращение светового дня осенью в России отражается на состоянии людей. Кандидат психологических наук Анастасия Лысакова считает, что в это время года люди ощущают острую нехватку символов лета – яркого солнца и разноцветных фруктов.
Исправить этот недостаток она посоветовала с помощью "обмана" мозга" через правильный ассоциативный ряд, пишет радио Sputnik.
"Когда холодает, чтобы психике было проще адаптироваться к температурному режиму и неуютной погоде, нужно добавить ярких цветов. Это должны быть цвета, которые ассоциируются с теплом и витаминами. То есть в цветовой гамме должны быть красный и оранжевый", – объяснила психолог.
Апельсиновый цвет включает ассоциативный ряд огня и цитрусовых, что дает "теплое" настроение и делает отсылку к лету, добавила специалист. По ее словам, проще всего такую ассоциацию с летом сделать через ношение яркой одежды.
Врач предупредил об опасности опавшей листвы
"Существует дресс-код, поэтому мы не можем себе позволить total look (полный образ одного цвета или стиля, – ред.) апельсинового цвета, но яркие цвета могут быть в деталях. Например, женщин в это осеннее и хмурое время может радовать красный или оранжевый маникюр", – пояснила Лысакова.
По ее словам, у мужчин меньше аксессуаров, но у них есть галстуки и платки. Если обратите внимание на мужчин восточной культуры, то они активно используют яркие аксессуары, добавила врач.