03:58 30 Июля 2021
Прямой эфир
  • USD424.51
  • EUR504.06
  • RUB5.80
Общество
Получить короткую ссылку
114 0 0

Разработчики хотят сохранить старое здание, построить внутри терминала ТРЦ, а на привокзальной площади разбить парк

АЛМАТЫ, 3 июн — Sputnik. В четверг на очередном заседании Общественного совета Алматы архитектор Айдын Акбай презентовал альтернативный проект нового терминала аэропорта южной столицы.

Турецкие управленцы хотят перенести старый терминал

В этом году турецкая компания "TAV Airports" завершила сделку по покупке алматинского аэропорта и сразу же презентовала проект нового международного терминала, который удвоит пропускную способность аэропорта.

Аэропорт Алматы перешел под управление турецкой компании

Второго мая на официальной странице аэропорта Алматы в Facebook был опубликован эскиз проекта нового терминала воздушной гавани. По рисунку видно, что новое здание будет расположено севернее действующего международного терминала. Также владельцы хотят разобрать старое здание и восстановить его на новом участке территории аэропорта.

Напомним, на брифинге в среду, 3 июня, министр индустрии и инфраструктурного развития Казахстана Бейбут Атамкулов заявил, что в строительство нового терминала в аэропорту Алматы вложат 200 миллионов долларов.

Общественный совет - за сохранение истории на своем месте

Архитектор Айдын Акбай отмечает, что компания планирует построить новый международный терминал, прибегая к простым решениям – за счет разрушения старого здания, абсолютно игнорируя его ценность как исторического памятника.

"В новом проекте собственник обязуется разобрать исторический памятник и восстановить его на новом участке территории аэропорта. При этом не учитываются перерасход средств на демонтажные работы. Еще не учитывается то, что историческое здание на новом месте будет являться помехой для полетов воздушных судов. В итоге можно сделать вывод, что представленный новым собственником проект не гарантирует сохранность архитектурного памятника, а его перенос выглядит сомнительным и формальным. При этом новое здание имеет простую безликую архитектуру", - говорит Акбай.

По его словам, нужно уделить внимание формированию правильного образа города, где бережно относятся к своей истории.

Что предлагают в альтернативном варианте

В первую очередь, за нынешним зданием аэропорта будет построен новый, современный трехуровневый терминал, своими формами напоминающий горные склоны.

Также архитектор предлагает соединить терминал со старым зданием.

"Уникальное расположение города послужило основой архитектурной концепции, сформировав главные линии архитектурного образа, который отражает бескрайние степи, плавно переходящие в величественные горы Алатау. Также контурная линия нового терминала подчеркивает и продолжает элегантную форму кровли сегодняшнего аэровокзала. Новое здание международного терминала формирует фон позади архитектурного памятника. Исторический шпиль становится осью композиционного центра", - пояснил Айдын Акбай.

Между тем историческое здание станет главным элементом в новом аэровокзальном комплексе и объединит внешнее и внутреннее пространства. Историческому памятнику также отводится роль с новыми функциями: визит-центр, тематический музей, сувенирные лавки.

Проектировщик считает, что отказ от переноса старого здания значительно удешевит проект и даст возможность на сэкономленные средства разбить парковую зону на привокзальной площади и улучшить интерьер терминала.

На месте старого терминала в аэропорту Алматы появится музей авиации Казахстана

Во-вторых, внутри нового аэропорта планируется построить торговый центр. По словам архитектора, это мировой опыт: ТРЦ есть во многих крупных аэропортах.

В-третьих, на привокзальной площади предлагает построить зеленый парк. Его планируют разбить вместо наземной парковки над аэропортом.

"Во внутреннем пространстве большого атриума мы также размещаем активное озеленение. Для поддержки кровли центральные несущие элементы выполнены в форме стилизованных деревьев. В интерьере применены натуральные отделочные материалы, такие как дерево и камень", - продолжил спикер.

Для стеклянной кровли Акбай предлагает использовать элементы традиционных цветов шелковой ткани как символы Великого шелкового пути или пестрых гор Алатау.

Вместе с организацией парка, согласно концепции Vision Zero, пешеходам отводится приоритет. На уровне земли оставляется возможность проезда только для общественного транспорта. Поток личных автомобилей направляется в подземный уровень, где у людей будет возможность припарковаться и проследовать по подземной галерее в центральный трехуровневый атриум, добавил он.

Кроме того, будет обеспечена доступность для маломобильных граждан.

Пока лишь эскиз

Айдын Акбай подчеркнул, что пока это лишь эскиз. В ближайшее время его презентуют в акимате. В случае одобрения будет разработано технико-экономическое обоснование и сделаны необходимые расчеты.

"Проект еще рабочий и не утвержден властями города и собственниками аэропорта. Стоимость и сроки реализации проекта пока неизвестны", - сказал он.

Легенды и история аэропорта Алматы

Алматинский аэропорт был построен в 1936 году в северо-восточной части города после того, как начались регулярные перелеты по маршруту Алма-Ата — Москва. В 1957 году его перестроили по проекту Капанова и здание приобрело традиционную национальную архитектуру.

Существует интересная городская легенда, согласно которой во время Второй мировой войны Уинстон Черчилль, премьер-министр Великобритании, направляясь в Москву транзитом через Казахстан, возможно, делал остановку в нашем аэропорту. Но на эту легенду претендует и Петропавловск.

Какие ограничения введут для пассажиров аэропорта Алматы с 21 мая

Новое здание аэропорта 1973 года постройки выполнено в стиле советского модернизма. В 1979 году это здание было признано памятником архитектуры. В ночь с 9 на 10 июля 1999 года там произошел пожар.

Сегодня основной терминал аэропорта располагается на улице Майлина, 2 и функционирует с 2004 года. Здание терминала было построено по проекту Монтахаева взамен сгоревшего здания.

Теги:
аэропорт, Алматы
Загрузка...

Главные темы

Орбита Sputnik