НУР-СУЛТАН, 24 мая — Sputnik. В министерстве цифрового развития Казахстана извинились за сбои в работе приложения Ashyq и назвали причину неполадок.
"По поводу сбоев и технических проблем за последние дни, которые были в системе Ashyq, хотел бы принести свои извинения за неудобства. Почему так получилось? Государство приняло систему Ashyq. Имущественные права мы получили, поэтому в последние дни был переход на полное сопровождение и адаптацию к оператору – "Национальные информационные технологии", - сказал вице-министр цифрового развития Асет Турысов на пресс-конференции.
Ashyq задействуют на входе в аэропорты еще ряда городов Казахстана
По его словам, отныне вопрос по техническим неполадкам будет курировать оператор - компания "Национальные информационные технологии".
"Все специалисты там высокой категории, я думаю, они обеспечат стабильность сервисов", - поделился вице-министр.
Турысов напомнил казахстанцам об альтернативе Ashyq – системе Aitu.
Технические проблемы с приложением Ashyq объяснили в Минцифры
"Сегодня если вы столкнулись с проблемой в приложении Ashyq, можете скачать Aitu, проверить статус, показать свой статус и пройти в необходимый объект бизнеса", - отметил вице-министр.
Кроме того, сейчас ведутся переговоры с банками второго уровня для того, чтобы сервис стал доступен в популярных среди казахстанцев мобильных приложениях.
Несколько дней назад пользователи сообщали, что приложение Ashyq стало давать массовые сбои, что вызвало серьезные трудности при посещении гражданами тех или иных объектов бизнеса.