Технические проблемы с приложением Ashyq объяснили в Минцифры

© Sputnik / Абзал КалиевПриложение ASHYQ
Приложение ASHYQ - Sputnik Казахстан, 1920, 21.05.2021
Подписаться
Как попасть в аэропорт и на рейс, если не работает приложение Ashyq, рассказал представитель министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности

АЛМАТЫ, 21 мая — Sputnik. Директор департамента цифровых решений министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности (МЦРИАП) Бекболат Молдабеков объяснил сбой в работе приложения Ashyq и рассказал, что делать, если оно показало ошибочный статус пассажира.

Отвечая на вопросы журналистов в Международном аэропорту Нурсултана Назарбаева, Молдабеков пояснил, что сбои в приложении Ashyq были связаны с техническими проблемами.

"Вчера Ashyq не работал, была техническая проблема. Причина сбоев действительно была. Это было из-за того, что мы полностью переводили Ashyq на сервера АО "НИТ" - это национальный IT-оператор. Мы сообщили всем объектам, и никаких препятствий не было. Аэропорт полностью пропускал. Задержки людей не будет, если система не работает. Аэропорты будут пропускать всех", - сказал он.

По словам Бекболата Молдабекова, в настоящее время в приложении Ashyq зарегистрировано 1,6 миллиона активных пользователей, при этом их число постоянно растет. Тем не менее после перевода приложения в систему национального оператора сбои должны прекратиться.

Альтернативу приложению Ashyq запустили в Казахстане

"Сейчас все проблемы исправлены. Здесь еще нужно сказать, что большой наплыв по количеству людей был, поэтому какие-то технические ошибки были", - уточнил Молдабеков.

Тем временем активные пользователи приложения по-прежнему сообщают о сбоях в работе приложения Ashyq: у большинства оно просто не открывается.

Также Бекболат Молдабеков рассказал об алгоритме действий в случае, если приложение вдруг выдаст авиапассажирам неверный статус.

"Такого не должно быть в принципе, потому что Ashyq, когда вы вводите ИИН, моментально "стучится" в базу Минздрава и спрашивает статус по ПЦР", - уточнил он.

Вместе с тем, по его словам, если вдруг ошибка все же произошла, решить проблему можно прямо в аэропорту. Для этого здесь в отдельном помещении постоянно присутствуют представители СЭС, которые в случае обращения граждан в ручном режиме заходят в базу, сверяют данные и, в случае необходимости, вносят коррективы.

Лента новостей
0