05:07 17 Апреля 2021
Прямой эфир
  • USD430.39
  • EUR515.52
  • RUB5.68
Общество
Получить короткую ссылку
66602

Строительство скоростных полос для общественного транспорта в Алматы продолжится в ближайшее время. На базе этого проекта запустят электричку из Талгара до Алматы

АЛМАТЫ, 7 дек — Sputnik. Аким южной столицы Бакытжан Сагинтаев рассказал, когда достроят линию скоростной автобусной полосы (БРТ) и проект линии скоростного трамвая (LRT) в Алматы, передает корреспондент Sputnik Казахстан.

Иногородний транспорт предлагают не пускать в Алматы

"БРТ по улицам Желтоксан, Толе би и выход на Восточную объездную автодорогу выставили на обсуждение общественности. Сегодня там есть различные мнения по тому, что уже было сделано. Есть плюсы и минусы. Но, тем не менее, прежде чем начать работу мы проведем слушание с общественностью и с учетом мнения запустим. Основные параметры по продолжению второй линии БРТ у нас готовы", - отметил градоначальник на брифинге в СЦК.

Он добавил, что при обсуждении проекта БРТ планировалось создание депо, чтобы люди, которые прибывают со стороны Талгара, могли там пересаживаться.

"Мы работаем над одним интересным проектом. Необходимо запустить электричку из Талгара в сторону Алматы. Уже появился частный инвестор, который очень заинтересован в этом. После реализации проекта мы бы могли перевозить людей на электричке из Талгара до депо, а оттуда люди бы пересаживались на автобусы и доезжали бы по БРТ-линии в центр города", - сообщил Сагинтаев.

Он считает, что это могло бы снять проблему с дорожным трафиком, который наблюдается в часы пик со стороны талгарского направления.

Касательно ЛРТ Сагинтаев пояснил, что здесь не завершена работа по подготовке самого полотна.

"Вынос сетей все еще продолжается.  Сейчас мы работаем над тем, каким образом будет осуществляться финансирование. Здесь с нами работают представители международных финансовых организаций. Мы сейчас ищем точки соприкосновения, чтобы это было выгодно для городского бюджета", - подчеркнул аким Алматы.

По его словам, если кредит будет привлекаться в валюте, то эта нагрузка ляжет на бюджет.

"Насколько мы это можем поднять? Исходя из этого, в какой валюте будет привлекаться кредит, по какой ставке - это не простые вопросы. Поэтому прежде чем что-либо делать, мы хотим эту финансовую модель полностью закрыть", - уточнил Сагинтаев.

В акимате рассказали, где в Алматы пройдет линия BRT

Также глава южной столицы рассказал о строительстве новых автовокзалов "Западный" и "Восточный" в Алматы.

"Работу мы не приостановили. К той точке, где раньше работал автовокзал "Саяхат" (она в частном владении), появился интерес со стороны некоторых частных владельцев. Если совместно будем осваивать, то они могли бы вместе с хозяином этого частного объекта провести работы по созданию такого транспортного хаба", - сказал Бакытжан Сагинтаев.

Всего за этот год в Алматы было построено 42,8 километра дорог. Завершен средний ремонт на 270 улицах протяженностью 192 километра, устройство и ремонт тротуаров протяженностью 86 километров. В первом полугодии начато строительство новой станции метро "Калкаман" и линии метро протяженностью 2,5 километра. На благоустройство было потрачено свыше 200 миллиардов тенге.

По теме

Обладатель электромобиля в Казахстане подсчитал, выгодно ли их покупать
Лишь 30% автобусов в Казахстане обеспечены условиями для перевозки инвалидов
Ограничение работы общественного транспорта в Алматы было ошибкой, считает Бекшин
Теги:
транспорт, Алматы
Загрузка...

Главные темы

Орбита Sputnik