Иногородний транспорт предлагают не пускать в Алматы

© Sputnik / Игорь Зарембо / Перейти в фотобанкМногоярусная парковка, архивное фото
Многоярусная парковка, архивное фото - Sputnik Казахстан
Подписаться
Урбанисты предлагают "спешивать" иногородних водителей при въезде в Алматы и пересаживать их на общественный транспорт ради сохранения экологии

АЛМАТЫ, 18 мар — Sputnik. Эксперты предлагают построить на въезде в Алматы многоярусные парковки, где могли бы оставлять транспорт иногородние автовладельцы. Чтобы они смогли попасть в мегаполис, необходимо запустить магистральные маршруты. Такое мнение высказал специалист по транспорту Urban Forum Kazakhstan Роман Барабанов.

Парковки для иногородних и магистральные маршруты

"Актуально многоярусные паркинги строить на въезде в город и оттуда запускать магистральные маршруты, типа того же БРТ. Что касается их размещения внутри самого города, то такая практика существует, но она всегда связана с крупными центрами притяжения - вокруг жилых комплексов или микрорайонов. Но это лучше не практиковать - наоборот, это увеличивает циркуляцию автотрафика", - заявил Барабанов на пресс-конференции в Алматы.

Мы заточены на решение проблем с экологией – аким Алматы

По его словам, если установить такие паркинги внутри микрорайонов, где чаще всего расположены дошкольные учреждения, то дети будут подвергнуты опасности. "Дети должны передвигаться по более безопасному пути, такая практика не очень хорошая, и несет угрозу для их жизни", - отметил эксперт.

Зачем нужна экомаркировка автомобилей

Кроме того, специалисты предлагают ввести в городе экомаркировку автомобилей в целях снижения доли транспортных выбросов в загрязнении воздуха.

По словам международного эксперта в области городской мобильности Елены Ерзакович, маркировка автомобилей необходима для информирования пользователей автомобильной техники о ее экологических характеристиках, идентификации экологического класса транспортного средства при его въезде на определенные городские участки, а также составления базы данных автотранспорта для реализации мер городской политики.

"Экомаркировка – это часть инструментария экологической политики и организации дорожного движения в городах со сложной экологической ситуацией. Владельцы более современных и "чистых" автомобилей могут получать льготы и преимущества при въезде в определенные зоны города, а также на парковке", - отметила Ерзакович.

Как отмечает автор в своем обзоре "Принятие решение в транспортном секторе: опыт Алматы и других городов", при экомаркировке автомашин отображается информация по уровню выбросов загрязняющих веществ, которые наносят вред окружающей среде и здоровью горожан, индикаторы энергоэффективности, которые определяют выброс парниковых газов и потребления топлива, вид моторного топлива или источника энергии, а также разновидность силовой установки.

Лента новостей
0