Медучреждения обязали реагировать на жалобы пациентов в соцсетях

© Sputnik / Наталья Селиверстова / Перейти в фотобанкСоциальная сеть Facebook
Социальная сеть Facebook - Sputnik Казахстан
Подписаться
Министр здравоохранения Казахстана Елжан Биртанов поручил всем государственным медицинским организациям отслеживать жалобы казахстанцев, опубликованные в социальных сетях.

АСТАНА, 8 дек — Sputnik. Министр здравоохранения Казахстана Елжан Биртанов поручил всем государственным медицинским организациям отслеживать жалобы казахстанцев, опубликованные в социальных сетях.

Мальчик переходит дорогу - Sputnik Казахстан
Соцработников и врачей будут наказывать за сокрытие нарушения прав детей
Как заявила директор департамента политики общественного здравоохранения Айжан Есмагамбетова, одним из показателей, характеризующих качество медуслуг, является количество жалоб населения.

"Анализ показывает, что число обоснованных обращений остается на уровне прошлого года и составляет 26%. Наибольший показатель обоснованных обращений отмечается по городу Астана, Алматинской области, Мангистауской области", — сказала Есмагамбетова на коллегии в пятницу.

В этом году по прежнему на первом месте остается неудовлетворенность населения качеством оказанного лечения, обследования и диагностики.

На втором месте в списке жалоб находятся обращения на обоснованность и законность выдачи листов о временной нетрудоспособности. Отмечается рост этих обращений по стране на 7%, в городе Алматы эта цифра составляет — 57%, в Восточно-Казахстанской области — 36%, Кызылординская область — 35%.

Медсестра с лекарствами, архивное фото - Sputnik Казахстан
Назарбаев: здоровье человека зависит от медицины всего на 10-15%
Она отметила, что данная статистика приведена по обращениям, которые поступают официально на бумаге, электронном носителе и в блоге. Однако, как показывает практика, очень много жалоб на качество медуслуг публикуется в соцсетях. Как правило, это в статистике не учитывается, добавила Есмагамбетова.

"Предлагаю рассмотреть вопрос о необходимости учета и обязательного ответа на все обращения, которые публикуются в соцсетях. У всех территориальных департаментов, комитетов и управлений здравоохранения должны быть страницы в социальных сетях", — сказала глава департамента.

Министр, в свою очередь, поддержал предложение Есмагамбетовой.

"Невозможно все личные аккаунты отслеживать, но когда идут обращения на ваших (страницах) в сетях, вы должны их регистрировать и там же отвечать. А не так, что мы здесь сидим в министерстве, отслеживаем все ваши аккаунты и потом вам же перенаправляем. Не для галочки должны быть созданы. Это, по сути, ничем не отличается от блога министра, акима. Можно и нужно по нему работать", — сказал Биртанов.

Он поручил медицинским государственным организациям всех регионов до конца года в обязательном порядке создать аккаунты в ключевых соцсетях.

Лента новостей
0