АСТАНА, 8 дек — Sputnik. Министр здравоохранения Казахстана Елжан Биртанов поручил всем государственным медицинским организациям отслеживать жалобы казахстанцев, опубликованные в социальных сетях.
"Анализ показывает, что число обоснованных обращений остается на уровне прошлого года и составляет 26%. Наибольший показатель обоснованных обращений отмечается по городу Астана, Алматинской области, Мангистауской области", — сказала Есмагамбетова на коллегии в пятницу.
В этом году по прежнему на первом месте остается неудовлетворенность населения качеством оказанного лечения, обследования и диагностики.
На втором месте в списке жалоб находятся обращения на обоснованность и законность выдачи листов о временной нетрудоспособности. Отмечается рост этих обращений по стране на 7%, в городе Алматы эта цифра составляет — 57%, в Восточно-Казахстанской области — 36%, Кызылординская область — 35%.
"Предлагаю рассмотреть вопрос о необходимости учета и обязательного ответа на все обращения, которые публикуются в соцсетях. У всех территориальных департаментов, комитетов и управлений здравоохранения должны быть страницы в социальных сетях", — сказала глава департамента.
Министр, в свою очередь, поддержал предложение Есмагамбетовой.
"Невозможно все личные аккаунты отслеживать, но когда идут обращения на ваших (страницах) в сетях, вы должны их регистрировать и там же отвечать. А не так, что мы здесь сидим в министерстве, отслеживаем все ваши аккаунты и потом вам же перенаправляем. Не для галочки должны быть созданы. Это, по сути, ничем не отличается от блога министра, акима. Можно и нужно по нему работать", — сказал Биртанов.
Он поручил медицинским государственным организациям всех регионов до конца года в обязательном порядке создать аккаунты в ключевых соцсетях.