ПЕТРОПАВЛОВСК, 22 окт — Sputnik. Для возрождения международного аэропорта Петропавловска планируют привлечь инвесторов в рамках государственного частного партнерства, передает корреспондент Sputnik Казахстан.
Крах процветающей воздушной гавани
Международный аэропорт Петропавловска функционирует с 1974 года. В советское время аэропорт был очень востребованной и процветающей воздушной гаванью, где обслуживали до 40 рейсов в сутки и откуда самолеты ежедневно летали во многие города Советского Союза. После распада СССР аэропорт неоднократно переходил от одного собственника к другому, материально-техническая база его пришла в упадок, работники регулярно жаловались на невыплату зарплаты.
В 2016 году в аэропорту на средства из республиканского бюджета завершили первую с момента его открытия масштабную реконструкцию пассажирского комплекса и взлетно-посадочной полосы, после чего аэропорт смог принимать современные авиалайнеры без ограничений.
Международный аэропорт Петропавловска объявят банкротом
На днях стало известно, что аэропорт Петропавловска готовят к банкротству, после чего его передадут в государственную собственность. К акиму Северо-Казахстанской области Кумару Аксакалову обратились сотрудники аэропорта с жалобой на большую задолженность по зарплате.
"Процедура запущена, через два месяца аэропорт должен пройти процедуру банкротства. После этого забираем аэропорт на баланс СПК "Солтустик" – подразделение областного акимата. В бюджете уже зарезервировали деньги на будущий год, чтобы вести все расходы аэропорта за счет местного бюджета", – рассказал Кумар Аксакалов.
Спасти и сохранить
В четверг руководитель управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог области Аскар Клышбеков рассказал, что с 2014 по 2019 год аэропортом управляла компания Airport Management Group.
"За время их деятельности качественных изменений не произошло, количество рейсов не увеличилось, аэропорт работает в убыток. Для того, чтобы работать в плюсе, необходимо принимать от 74 до 86 рейсов в месяц, сегодня же аэропорт принимает всего 20 внутренних рейсов", - отметил Клышбеков.
Он добавил, что в настоящее время осуществляются еженедельно три рейса в Алматы и два — в Нур-Султан.
"Из-за нехватки рейсов образовалась кредиторская задолженность в сумме 700 миллионов тенге, в том числе и задолженность по заработной плате персоналу аэропорта - 22,4 миллиона тенге. До конца октября вопрос по погашению задолженности сотрудникам будет решен", — пообещал Клышбеков.
Почему не состоялись торги по продаже шымкентского аэропорта
По его информации, из-за кредиторской задолженности специализированный межрайонный суд Северо-Казахстанской области определил срок реабилитации - до 1 октября 2020 года. После чего начата процедура банкротства. Банкротству подвергается акционерное общество "Международный аэропорт Петропавловска", а основное имущество, необходимое для осуществления деятельности аэропорта - взлетная полоса, терминал, обслуживающая техника - находятся на балансе комитета гражданской авиации министерства индустрии и инфраструктурного развития.
Новый зал для пассажиров открылся в аэропорту Нур-Султана - видео
"Сейчас идет процедура передачи данного имущества из государственной собственности в коммунальную собственность Северо-Казахстанской области. Это делается для того, чтобы в последующем можно было реализовать проект государственно-частного партнерства с привлечением инвестора. Инвестиции направят на модернизацию предприятия, что позволит улучшить сервис, сделать аэропорт привлекательным для иностранных авиаперевозчиков, укрепить материально-техническую базу, увеличить количество рейсов. Все это позволит нам сохранить деятельность нашего аэропорта", - сказал Аскар Клышбеков.
Он заключил, что на предприятии работают 90 человек, фонд оплаты труда здесь составляет около 5-7 миллионов тенге.