По его словам, Казахстан впервые принял участие в этом исследовании, и стал единственной страной из СНГ. Целевая аудитория составила - 3,5 тысячи восьмиклассников из 184 школ республики. Всего в рейтинге оценивались 14 стран.
"Казахстан занял 14-е место с результатом 395 балла, что достаточно низкий результат - на 101 балл Казахстан отстал от минимального среднего уровня. Это говорит о том, что наши восьмиклассники очень слабо подготовлены к цифровой жизни и показывают низкий результат в сравнении со своими сверстниками", - рассказал глава центра.
Шуланов отметил, что международный рейтинг состоит из четырех ступеней. При этом 54% казахстанских школьников, принявших участие в анкетировании, не достигли и первого уровня сложности, что дает информацию об очень низком уровне информационной грамотности школьников.
Подробнее о результатах Казахстана в международном рейтинге ICILS- 2018 слушайте в аудиофайле.
Рейтинг готовит базирующася в Нидерландах Международная ассоциация оценки образовательных достижений (International Association for the Evaluation of Educational Achievement, IEA).
Казахстанские школьники из сел "ловят" интернет в туалете и горах