Пресс-центр Sputnik Казахстан - Sputnik Казахстан, 1920, 04.02.2022
Пресс-центр
Мультимедийный пресс-центр Sputnik Казахстан, город Астана, улица Кунаева, 10. Телефон +7 (7172) 47 26 73.

Как интересно подать материал в СМИ – советы профессионала

© Sputnik / Владислав ВодневЖурналистка на фоне логотипа Sputnik
Журналистка на фоне логотипа Sputnik - Sputnik Казахстан, 1920, 05.02.2021
Подписаться
Как при написании репортажей создавать увлекательные "заходы", поделился эксперт SputnikPro

НУР-СУЛТАН, 5 фев — Sputnik. Как подать материал, чтобы он стал кликабельным, рассказал журналистам из стран ближнего зарубежья советник медиагруппы "Россия сегодня" Олег Дмитриев.

© Sputnik / Наталья АйриянОлег Дмитриев
Как интересно подать материал в СМИ – советы профессионала - Sputnik Казахстан, 1920, 05.02.2021
Олег Дмитриев

Эксперт советует всегда стараться найти тот угол подачи, который никто никогда не задействует. По его словам, в этом случае, как в маркетинге, нужно представить уникальное предложение: либо отличительную характеристику товара, либо ту его особенность, о которой вообще никто не скажет.

Как правильно делать новостное фото: секреты и лучшие ракурсы

"Девиз Sputnik как раз именно об этом и говорит. Мы говорим о том, о чем другие молчат", - отметил он.

Прежде чем определять угол подачи, важно понимать, какая у СМИ аудитория. Существуют простые критерии, как можно разграничить аудиторию. Это географические, демографические и психографические особенности, поведение читателей по отношению к другим изданиям.

"Это тот проверочный лист, с которым я начинаю работать над той или иной историей", - сказал Олег Дмитриев.

В каком формате работать СМИ и как рассказывать истории в пандемию

Эксперт также обозначил нынешние вызовы для потребителей: избыточность информации, стирание границ "хорошо-плохо", преодоление собственных убеждений. Он пояснил, что вызовы существуют и для медиа: глобализация и регионализация информации, быстрая реакция на события с элементами новостей и аналитики. Плюс к этому совмещение разных медиа в одном СМИ, "серийность" качественных историй, а также продвижение контента в соцсетях.

История о событии должна быть основана на общечеловеческом интересе, к примеру, сейчас, актуальна тема вакцинации. Кроме того, история должна быть близка аудитории, важна ее значимость в будущем, необходимо. чтобы она затрагивала перемены в жизни, описывала выдающиеся достижения, конфликты.

"Это список в той или иной модификации я видел в разных СМИ, но он сводился примерно к одному и тому же. Мы стараемся спланировать тему истории до того, как мы идем на съемку, начинаем ее писать. Есть тема – то, о чем мы разговариваем, а вот угол подачи – тот вопрос, на который мы отвечаем своим репортажем", - подчеркнул Олег Дмитриев.

Угол подачи поможет найти место события. Можно акцентировать внимание на его значимости, удаленности. Важно соотнести место со знаниями целевой аудитории, привести интересные факты.

Инфографика в медиа: как рассказать о сложном простыми способами

Рассказать о событии помогут действующие лица. Кто такие, почему они важны, что аудитория знает о них, как опыт человека поможет разобраться в событии.

Значимы, безусловно, детали – любые аналогии, применение, их польза.

"Я люблю этот термин, который мы с коллегами придумали достаточно давно, но каждый раз я говорю об этом в разговоре с профессиональными журналистами. Это называется технология творчества", - отметил Олег Дмитриев.

Следует разбираться в технологии, вычленять значимые цифры и факты, находить сравнения и аналогии, определять полезные сведения, визуализировать информацию.

Можно при написании материала применять нестандартные решения. К примеру, "хит-парад" (лучшая десятка, пятерка и другое), истории ключевых персонажей, персонификация вещей, примерить на себя или заглянуть в будущее.

Почему скандалы спортсменов вызывают больше интереса, чем сам спорт

События нужно планировать, уверен спикер. О них известно заранее, есть время подготовиться, появляется шанс уйти от традиционных шаблонов репортажа.

Историю рассказывают либо хронологически, либо тематически, либо с помощью bullet-points, либо другими способами.

Половина историй у журналистов слетает на стадии подготовки. Не расстраивайтесь, "не притаскивайте за уши", посоветовал эксперт.

Лента новостей
0