НУР-СУЛТАН, 27 ноя — Sputnik. Как СМИ могут реализовать новогодние спецпроекты, в том числе в условиях локдауна, рассказали журналистам из стран ближнего зарубежья эксперты просветительского проекта SputnikPro.
О том, какие акции устраивал коллектив "Комсомольской правды в Санкт-Петербурге", сообщил участникам вебинара генеральный директор издания Иван Власов. Один из таких проектов под названием "Новогоднее чудо" - совместная новогодняя елка для постояльцев дома престарелых и детей из приюта. В декабре представители КП и компаний-партнеров приехали в Дом ветеранов войны и труда №2 с подарками и угощениями. Была организована традиционная новогодняя елка в "в советском стиле", во время которой ветераны не только получили сюрпризы, но и посмотрели яркие выступления воспитанников Детского дома №40, а также пообщались с ними.
Иван Власов отметил, что традиционно спецпроект не только социально ориентированный, но и преследует несколько целей: сделать контент и собрать аудиторию; привлечь спонсоров для реализации задуманной истории; получить дополнительно паблисити.
У многих организаций в нынешнем году финансовых средств на маркетинговые и рекламные проекты практически не осталось, все ушло на борьбу с пандемией. Что касается Нового года, то, учитывая, что не ожидается больших городских праздников, интерес к спецпроектам будет, прогнозирует Власов.
По его словам, локдаун дает хорошую возможность найти и реализовать интересные проекты в онлайн-формате.
"Безусловно, все наши традиционные проекты мы будет делать, другой вопрос, наверное, будут новые форматы, не просто рассказывающие про события, а чтобы мы сами своих читателей развлекали. Будем предлагать какие-то форматы на новогодних каникулах для людей, которые будут дома. И в отличие от прошлых лет, когда редакции все целиком уходили на каникулы, оставляя дежурных, сейчас, очевидно, работы будет больше", - пояснил Иван Власов.
Почему скандалы и личная жизнь спортсменов вызывают больше интереса, чем спорт
Подробности благотворительного проекта "Елка доброты", проведенного в течение нескольких лет Sputnik Казахстан, участникам вебинара раскрыла шеф-редактор Динара Досмухаметова. Шестьдесят детей, которые находились на лечении в отделении онкологии Национального научного центра материнства и детства, оставили свои новогодние пожелания на специальных открытках-посланиях. Взрослые казахстанцы, пожелавшие быть тайными Дедами Морозами, собирали для них самые разные подарки: от синтезатора, планшетов и квадрокоптеров до трансформера и маленького пони.
Руководитель спецпроектов в управлении по бренд-коммуникациям медиахолдинга "Россия сегодня" Дмитрий Лукьянчиков рассказал о том, как медиа могут использовать локдаун, создавая популярный контент для расширения своей аудитории.
"В преддверии праздников, когда редакции уже вовсю делают новогодние спецпроекты, материалы или готовятся их делать, интересно нам с вами будет сегодня поговорить о неком языке повествования, который сегодня в период самоизоляции как никогда стал актуален. И благодаря сложившейся ситуации вокруг он занял прочную нишу – называется этот язык screenlife", - отметил Лукьянчиков.
Это новый язык сторителлинга, так называемая жизнь на экране. Он визуальный, абсолютно каждый с ним знаком. В screenlife площадкой, где разворачиваются действия, история, служит рабочий стол компьютера или экран смартфона, а декорациями выступают файлы, папки, приложения.
"Многие эксперты в медиасреде пророчили, что screenlife – это на самом деле однодневка, трендом он не станет. Но все изменилось после того, как мир охватила пандемия и население перешло на самоизоляцию. Если еще два года назад screenlife был на периферии внимания, то в условиях карантина он стал форматом, олицетворяющим наш образ жизни", - пояснил Дмитрий Лукьянчиков.
По его словам, screenlife как технический инструмент стал средством психологического исследования самой самоизоляции.
"Видеозвонки стали приметой нового времени, возникло стремление слышать не только голос собеседника, но и видеть его внешний облик. В разы взлетело пользование онлайн-услугами, сегодня мы видим, что сформировалось новое отношение к общению. Это в свою очередь отражается и в кино, и в медиа", - сказал спикер.
Что делать, если не можешь молчать - правила создания подкастов
Еще один гость вебинара - главный редактор "АиФ Самара" Павел Сидоров - презентовал наиболее успешные проекты газеты, в том числе игры, которые стали популярными среди читателей в период всеобщего карантина.
В 30-й онлайн-сессии просветительского проекта SputnikPro приняли участие представители СМИ из Казахстана, России, Азербайджана, Кыргызстана, Беларуси, Армении, Молдовы, Абхазии и Осетии.
SputnikPro - это международный проект информационного агентства Sputnik, в рамках которого ведущие медиаменеджеры и журналисты проводят мастер-классы, презентации и тренинги. Следите за новостями проекта на нашей странице в Facebook.