18:23 17 Апреля 2021
Прямой эфир
  • USD430.39
  • EUR515.52
  • RUB5.68
Фото

Астана LRT: "золотая" дорога в никуда - фото скандального долгостроя

Получить короткую ссылку
90711
  • Опоры проекта Астана LRT
  • Опоры проекта Астана LRT
  • Опоры проекта Астана LRT
  • Опоры проекта Астана LRT
  • Опоры проекта Астана LRT
  • Опоры проекта Астана LRT
  • Опоры проекта Астана LRT
  • Опоры проекта Астана LRT
  • Выход на платформу для проекта Астана LRT
  • Опоры проекта Астана LRT
  • Опоры проекта Астана LRT
  • Опоры проекта Астана LRT
  • Недостроенные бетонные опоры проекта Астана LRT
  • Опоры Astana LRT
© Sputnik / Владислав Воднев
Здесь должен был пройти маршрут Astana LightRailtransport - наземного метро, строительство которого стартовало в 2011 году.

Проект Астана LRT, родившийся в середине 2000-х, и сегодня, спустя полтора десятилетия, остается памятником коррупции и безответственности

Об идее создания ЛРТ в Астане всерьез заговорили еще в 2005 году - тогда акимат столицы под руководством главы города Умирзака Шукеева принял программу "Новая транспортная система Астаны".

Вице-премьер рассказал, за чей счет завершат строительство LRT в столице

С этого времени утекло много времени и денег, в столице сменились семь акимов: Шукеев, Мамин, Тасмагамбетов, Джаксыбеков, Исекешев, Султанов, Кульгинов. Сменились и несколько генеральных подрядчиков проекта.

Сменился президент страны: вместо Нурсултана Назарбаева теперь руководит Касым-Жомарт Токаев.

Сама столица поменяла название с Астаны на Нур-Султан. Но дело так и не сдвинулось с мертвой точки. Жителей и гостей столицы и сегодня ужасают недостроенные конструкции того, что должно было стать частью "умного города".

Трамвай будущего: каким видели наземный транспорт LRT

И уже мало кто помнит, что кардинальным образом менялся даже сам проект ЛРТ: ведь изначально его планировали провести от вокзала густонаселенного правого берега к центру города, однако в 2011 году передумали и решили тянуть от аэропорта на левом берегу. Этот вариант стал популярным во многом и потому, что с 2012 года Казахстан начал готовиться к выставке "ЭКСПО-2017". И он же оказался в конечном итоге абсолютно нерентабельным.

Строить нельзя отказаться

Президент Касым-Жомарт Токаев жестко раскритиковал проект из-за дороговизны и нерентабельности. Практически сразу после инаугурации глава государства отметил, что прогнозы пассажиропотока - примерно 150 тысяч человек в сутки - слишком оптимистичны и отличаются от сегодняшнего трафика в 70 раз.  

В Нур-Султане не будут демонтировать опоры линии LRT

Счетный комитет, проанализировав аудиторское заключение финансово-хозяйственной деятельности City Transportation Systems (название ТОО "Астана LRT" после ребрендинга - Sputnik), поднял вопрос о целесообразности продолжения строительства. Эксперты Счетного комитета подчеркнули, что проект вряд ли окупится, а его эксплуатация тяжелым бременем ляжет на бюджет столицы.

Стоимость завершения проекта составит более 1,3 миллиарда долларов.

О судьбе LRT высказались в Нур-Султане

Городские власти позднее утвердили схему финансирования, согласно которой на казахстанском внутреннем рынке были размещены облигации проекта. Объем облигационного займа составил 1,5 миллиарда долларов. Облигации на 400 миллионов долларов под гарантию министерства финансов Казахстана приобрел Народный банк. 

На отчетной встрече в феврале 2021 года аким Нур-Султана Алтай Кульгинов признал: "Да, на самом деле все эти строения, которые остались, не красят облик города". Градоначальник заверил жителей, что работа по привлечению средств, приостановленная на время пандемии, продолжается, и многострадальное наземное метро все-таки планируется достроить. Правда, о каких сроках и объемах идет речь, Кульгинов рассказать не смог. 

А воз и ныне там... 

Более пятнадцати лет прошло после того, как был разработан проект легкорельсового транспорта для казахстанской столицы. Отметим, что первоначально общая длина путей должна была составить около 60 километров, но после поправок значительно сократилась - в проекте 2019 года протяженность линии LRT не превышает 22 километров, на которых запланированы 11 станций, соединяющих аэропорт, часть Левобережья в районе Абу-Даби Плаза с новым железнодорожным вокзалом "Нурлы жол". 

По этому маршруту и стоят недостроенные железобетонные конструкции, создающие постапокалиптический пейзаж в Нур-Султане. 

Как за три года проложили железную дорогу из Сибири в Туркестан

Если говорить о сроках и километрах, то более 90 лет назад в Казахстане за три года построили 1 145 километров легендарного Турксиба. Это при том, что казахстанцы прокладывали рельсы через горные реки, скалистые хребты, раскаленные пески, противостоя пронизывающим ветрам и бешеному перепаду температур, практически без техники, вручную.

На третьем десятке третьего тысячелетия новая столица страны уже несколько лет изуродована железобетонными опорами, которые постепенно разрушаются, мешают развитию дорог и раздражают жителей...

Теги:
фото, скандал, коррупция, Астана LRT
Загрузка...

Еще фотоленты

Главные темы

Орбита Sputnik