18:27 10 Апреля 2021
Прямой эфир
  • USD433.15
  • EUR515.06
  • RUB5.61
Здоровье
Получить короткую ссылку
121 0 0

Общая сумма штрафов по нарушениям медицинских организаций в Казахстане превысила 9,2 миллиарда тенге

НУР-СУЛТАН, 1 мар – Sputnik. Фонд социального медицинского страхования провел мониторинг оказываемых в республике врачебных услуг за 2020 год и выявил наиболее частые нарушения в этой сфере.

Всего в 2020 году эксперты ФСМС выявили более 1,2 миллиона дефектов по качеству и объему оказанных поставщиками медицинских услуг, сообщил на коллегии министерства здравоохранения председатель правления Фонда соцмедстрахования Болат Токежанов.

Наиболее распространённым нарушением (60%) составляет искусственное завышение объемов помощи. По итогам 2020 года специалисты ФСМС выявили более 21 тысячи фактически не оказанных услуг на сумму 290,9 миллиона тенге (с учетом экономических мер воздействия). В их числе на уровне амбулаторно-поликлинической помощи и оказания консультативно-диагностических услуг - 20 122 дефекта на сумму 167 миллионов тенге.

Следующее по частоте нарушение - некорректное оформление учетно-отчетной документации – это 15% всех случаев.

Необоснованное отклонение лечебно-диагностических мероприятий от стандартов/клинических протоколов – 9,6%.

Также пациентам усложняют диагноз, отказывают в госпитализации или медпомощи, "приписывают" им услуги и лекарства, которые не были предоставлены.

Общая сумма штрафов за медицинские нарушения превысила 9,2 миллиарда тенге.

Три миллиона казахстанцев остаются за пределами системы ОСМС

В Фонде заявили, что в этом году намерены изменить систему мониторинга качества медуслуг и разработать меры для того, что предотвратить нарушения прав пациента.

"Теперь при выявлении дефекта поставщик должен в течение 45 календарных дней со дня подписания заключения устранить выявленные дефекты и неисполненные обязательства. В случае неустранения дефектов в указанный срок последуют меры финансового взыскания", - заявил Токежанов.

В Фонде считают, что нововведение позволит повысить доступность и качество медицинских услуг и сделать более доверительными отношения с поставщиками.

"Руководителям медицинских организаций необходимо воспользоваться предоставленной возможностью для устранения дефектов и усилить работу службы поддержки пациента и внутренней экспертизы качества. Систематически анализировать и проводить экспертизу качества работы средних медицинских работников на корректность заполнения ими медицинской документации, а также полноты и своевременности выполнения врачебных назначений", - отметил глава ФСМС.

Минздрав намерен повысить зарплаты немедицинских работников в Казахстане

Фонд призывает население сообщать о фактах некачественного оказания медицинских услуг либо об отказах в их оказании через один из доступных каналов обратной связи – мобильное приложение Qoldau 24/7, телеграмм-бот @SaqtandyryBot, официальный сайт fms.kz и контакт-центр 1406.

Напомним, в прошлом году многие казахстанцы жаловались на приписки в приложении Damumed. Они обнаружили, что в их "анамнезе" есть посещения врачей или сдача анализов, которых на самом деле не было. 

Загрузка...

Главные темы

Орбита Sputnik