АЛМАТЫ, 8 сен — Sputnik. Председатель комитета дошкольного и среднего образования Минобразования Гульмира Каримова разъяснила, какие функции выполняют педагоги-ассистенты в школах страны и чем они отличаются от обычных учителей.
Введение в школах страны должности педагога-ассистента было инициировано главой министерства Асхатом Аймагамбетовым. Уже сегодня в образовательных учреждениях среднего звена таковых работает более 700 человек.
В первую очередь, эти специалисты востребованы в инклюзивном образовании, где требуется большее внимание к детям с особыми образовательными потребностями. Они помогают ученикам с особенностями развития освоиться в школе.
Снова в школу: что нужно знать об обучении в Казахстане в 2021-2022 учебном году
"Это не замена самого учителя. Перед педагогами-ассистентами поставлена задача выполнять особую роль на стыке педагогики и психологии – направлять детей, помогать в адаптации к учебному процессу. Поскольку речь идет о детях с особыми потребностями, педагоги-ассистенты смогут оказать и техническую поддержку, к примеру, если ребенок не может самостоятельно передвигаться. Или же педагогическую поддержку, если ребенку, например, нужна помощь дефектолога", – отметила председатель комитета Гульмира Каримова, отдельно поблагодарив НПО за активное участие в этой работе.
"Инклюзивное образование - это не только пандусы": МОН разрабатывает учебные программы
Также отмечается, что педагог-ассистент принимает участие в разработке индивидуальных образовательных программ для детей с особыми образовательными потребностями. В случае необходимости учебные программы адаптируются исходя из потребностей обучающихся.
Такие педагоги не только помогут освоить пройденный материал, но и будут наблюдать за динамикой развития навыков особенного ребенка и вместе с тем следить за соблюдением условий, необходимых для безопасности и сохранения здоровья детей с особыми образовательными потребностями.
В настоящее время в министерстве продолжается работа по включению педагогов-ассистентов в штаты и других организаций образования, а также по определению их рабочей нагрузки.
Школы обяжут создавать условия для особенных детей: Токаев подписал закон