Мамин рассказал о создании транзитных коридоров в ЕАЭС

© REUTERS / Thomas PeterЖелезнодорожный рабочий
Железнодорожный рабочий - Sputnik Казахстан, 1920, 19.11.2021
Подписаться
За последний год уровень транзитных перевозок через Казахстан в ЦА, Европу и Дальний Восток вырос на 25%

НУР-СУЛТАН, 19 ноя — Sputnik. Премьер-министр Казахстана Аскар Мамин рассказал о модернизации железнодорожной инфраструктуры между странами Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

Казахстан, отметил премьер, провел большую работу по развитию транзитно-транспортного потенциала ЕАЭС. В августе правительство утвердило Дорожную карту по реализации транспортной политики на 2021-2023 годы.

Она предусматривает широкий спектр мероприятий, призванных обеспечить глубокую интеграцию транспортных систем наших стран и повысить их конкурентоспособность в глобальном контексте.

"Казахстанской стороной активно ведется работа по модернизации существующей инфраструктуры, и к 2030 году мы намерены завершить реконструкцию всех транспортных коридоров", - сказал Аскар Мамин на итоговом заседании Евразийского межправительственного совета в Ереване.

Что угрожает экономическому росту стран ЕАЭС

В рамках мер по укреплению транзитного потенциала Казахстана активно ведется работа по устранению "узких" мест в железнодорожной инфраструктуре.

"Для повышения транзитных перевозок по направлению Китай – Казахстан – Россия – Беларусь в страны Европы уже в этом году начата работа по строительству новой железнодорожной линии Дарбаза - Мактарал. Данный проект увеличит пропускную способность направления в два раза", - сказал премьер Казахстана.

Кроме этого, ведутся работы по модернизации 840-километрового участка Достык - Мойынты, который является частью транзитного коридора Китай - Европа.

"В значительной части в результате реализуемых мер мы наблюдаем опережающий рост показателей транзита по территории стран нашего объединения. В частности, за 10 месяцев текущего года только через Казахстан в направлениях Центральной Азии, Европы, Дальнего Востока перевезено порядка 900 тысяч контейнеров, что на 25% больше аналогичного периода прошлого года", - добавил Мамин.

Трудности интеграции: что препятствует сближению стран ЕАЭС

Объем транзитных контейнерных перевозок в направлении Китай - Европа - Китай, по его словам, по сравнению с аналогичным периодом вырос почти на 40%.

Эффективное сотрудничество в этой сфере сыграет ключевую роль в конкуренции за долю в динамично изменяющемся сегодня рынке транзитных перевозок и становлении конкурентного и современного Евразийского транзитного маршрута.

Лента новостей
0