НУР-СУЛТАН, 3 дек — Sputnik. Национальный банк Казахстана призывает игнорировать электронные письма и анонимные телефонные звонки с просьбой отправки денежных средств.
"Сообщения о неожиданной возможности получения денег, содержащие реквизиты неизвестных банковских счетов, в большинстве случаев указывают на мошеннические действия", - говорится в сообщении.
"В действительности рассылка подобных писем физическим лицам от Национального банка исключена. Центральные банки не обслуживают счета физических лиц, не проводят денежных расчетов и сделок: банковские счета в Национальном банке Казахстана могут быть открыты исключительно для учета операций НБК, банков второго уровня и ограниченного числа юридических лиц. Наряду с этим информируем, что Национальный банк Казахстана не осуществляет инкассацию (в том числе доставку, перевозку) банкнот, монет и ценностей физических лиц", - отмечается в сообщении.
Банки Казахстана обязали создать специальные службы по борьбе с хакерами
В случае получения подозрительных писем с просьбой отправки денежных средств от Национального банка Казахстана необходимо обращаться в правоохранительные органы.
Для получения консультации также можно обратиться в контакт-центр Национального банка по короткому номеру 1477 (звонок с мобильного и городского телефона – бесплатный).