Недавно столкнулась с неожиданной проблемой. Дочь одной моей очень хорошей знакомой (4 класс), не первый раз закатывает истерики: не хочет ходить в школу, хотя учится на 4 и 5 (а могла бы стать и отличницей), пишет стихи, увлекается рисованием и с виду очень спокойная и милая девочка. Пришлось обратиться к директору школы.
Директор рассказала мне, что однажды девочка (10 класс) пришла в школу с клетчатой хулиганской сумкой и нарисованным синяком на щеке. Как оказалось, так она хотела войти в очередной образ. Когда ее записали в театральный кружок – демонстративная работа над своим стилем в школе была завершена: девочка теперь выражается на сцене.
Об этом я буквально вчера написала пост в Facebook, предупредив директора. К большому сожалению, ввиду своей скромности она попросила меня не упоминать ее имя: она очень любит свою работу и не считает эти примеры подвигом или чем-то из ряда вон выходящим.
Между тем мало кто задумывается о том, что отношение детей к школе в основном зависит от отношения родителей: если они при детях все критикуют и не считаются с учителем, то смысла нет вообще водить детей в школу – у них не будет желания слушать того, кто уже не имеет авторитета. Общественность настолько сконцентрировалась на негативе и нытье (простите, но других слов просто не нахожу), что истории об обычном дне педагога удивили людей. Поступили даже предложения журналистов написать репортаж "Один день из жизни директора школы".
Отдельный вопрос по поводу оценок. Мало кто оспорит факт необходимости поощрять детей получать положительные оценки. Но не подмениваем ли мы понятия погони за реальными знаниями и за итоговыми оценками? Может быть, вместо того, чтобы сравнивать успеваемость своего ребенка с другими учащимися, выискивать скрытую подоплеку в словах учителя, искать виноватых в лице правительства, МОНа, директора школы, учителя, соседа, прохожего на улице или просто пассажира, сидевшего рядом в автобусе (а только потому, что он не так на вас посмотрел и испортил настроение с утра), следует покопаться в своих нереализованных амбициях, переносимых на ребенка?
Скажите честно: станет ли ваш ребенок счастливее в этой жизни только потому, что получит больше пятерок? Должна ли оценка быть самоцелью?
Я помню панику в семье своих родственников накануне сдачи ЕНТ. Родители внушали своему сыну, что если он не поступит на грант – это будет едва ли не катастрофой, концом света (Стоит ли приводить примеры о том, сколько юных жизней унесли такие "послания"… К счастью, в моем случае этот вопрос завершился хэппи-эндом.)
Большой пласт работы наших школ оказывается неохваченным именно из-за скромности наших педагогов. Печально, что в соцсетях мы видим в основном негативные моменты.
Давайте будем всегда объективными, ведь в Астане 129 тысяч одних только школьников, а негативных моментов – единицы. Это и есть ложка дёгтя в бочке меда.