АЛМАТЫ. 24 июл – Sputnik. Министерство здравоохранения Казахстана начало разрабатывать новые механизмы для предотвращения приписок медицинских услуг, сообщили в пресс-службе ведомства.
"В последнее время всё больше пациентов обнаруживают в своих мобильных приложениях записи о медицинских услугах, которые, по их мнению, не были предоставлены. Так называемые приписки наносят не только экономический ущерб, но и подрывают доверие общества к системе здравоохранения. Несмотря на существующие системы контроля и мониторинга, очевидно, что их недостаточно для предотвращения подобных инцидентов", - говорится в сообщении.
Минздрав приступил к разработке новых механизмов, направленных на предотвращение приписок медицинских услуг. В числе предложенных цифровых решений:
Подтверждение посещения и получения медицинской помощи через мобильное приложение пациента.
Идентификация пациента с использованием технологии FaceID.
Сканирование QR-кода или уникального кода цифрового документа пациента.
Рабочая группа также рассмотрит возможность внедрения дополнительных мер для усиления контроля. В ближайшее время будет проведена оценка предложенных механизмов, чтобы определить их эффективность и возможность практического применения в медицинских учреждениях страны.
В ведомстве заявили, что внедрение этих мер поможет значительно снизить количество приписок и восстановить доверие пациентов к системе здравоохранения.