АСТАНА, 25 мая - Sputnik. Расширение грузооборота с Китаем компенсирует сокращение транзитных перевозок в Евразийском регионе, убеждены в ЕАБР.
За это время, отметили в Евразийском банке развития, произошло сокращение транзитных перевозок на направлениях Китай — Европа, а объем контейнерных перевозок по Центральному Евразийскому коридору сократился практически в два раза.
"Казахстан выступает одним из основных бенефициаров увеличения товарооборота стран региона с Китаем. За 2023 год транзитные перевозки через его территорию выросли на 21% до 32 миллионов тонн грузов", - отмечается в сообщении банка.
Грузооборот портов Актау и Курык в рамках Транскаспийского маршрута ТМТМ за 2023 год вырос в 1,86 раза и составил 2,8 миллиона тонн (в 2022 год — 1,5 миллиона тонн).
"Стремительный рост торговли Евразийского региона с Китаем требует модернизации и строительства новой транспортно-логистической инфраструктуры", - констатируют в банке.
Среди основных направлений для инвестиций, напомнили в фининституте, выступают маршруты, связывающие Китай с ЕАЭС и с Европой (Северный и Центральный евразийские коридоры), Китай с Турцией (Транскаспийский международный транспортный маршрут), новые маршруты и погранпереходы из России в Китай (Восточный полигон), а также другие широтные инициативы.
Особый приоритет получит усиление логистической инфраструктуры (ТЛЦ, сухие порты, контейнерные терминалы). Это создаст импульс для развития контейнерных сервисов и увеличения объемов контейнерных перевозок в сообщении с Китаем.