АСТАНА, 17 апр - Sputnik. В Казахстане введут среднюю и максимальную скорости движения на автодорогах, сообщает корреспондент Sputnik Казахстан.
Штрафной "максимум" скорости
Мажилис (нижняя палата парламента Казахстана - Sputnik) одобрил в первом чтении законодательные поправки в Закон "О дорожном движении" и Кодекс об административных правонарушениях по вопросам организации движения отдельных видов транспортных средств и цифровизации дорожной безопасности.
Законопроект вводит понятия средней и максимальной скоростей движения транспортного средства.
Поправки, по мнению инициаторов, направлены на снижение скорости водителей на участках дороги, где будут установлены специальные контрольно-измерительные приборы, а также на уменьшение числа ДТП из-за превышения скоростного режима.
Пять человек погибли в ДТП на трассе Караганда-Астана
© Photo : сайт МВД Казахстана
При этом "средняя скорость" будет высчитываться этими приборами и средствами автоматически на прямолинейных участках дорог и за городом, где отсутствуют объездные пути.
"За превышение скорости транспортных средств на 60 и выше километров в час от разрешённой вводится более строгая административная ответственность. Такое превышение скоростного режима будет считаться как "грубое превышение скорости", - пояснил замглавы МВД Игорь Лепеха.
Проект закона предусматривает штраф 40 МРП (месячный расчетный показатель, в 2024 году составляет 3 692 тенге, то есть 147 680 тенге или 329 долларов - Sputnik).
Мопеды уравняли с авто
Законопроект предполагает также приравнять водителей мопедов к полноправным участникам дорожного движения.
Так инициаторы документа предлагают контролировать движение малых электрических и отдельных видов транспортных средств.
По мнению законотворцев, это позволит урегулировать правила эксплуатации и движения мопедов, потому что водители будут нести полную ответственность наравне с водителями автомобилей.
"Сейчас если они нарушают правила дорожного движения, уходят от ответственности, потому что система фиксации их не видит. Мопедисты понимают, что, если они совершили незначительное нарушение, скорее всего, их искать не будут", - пояснил он.
Например, добавил вице-министр, если водитель авто пересек двойную сплошную, его фиксирует система, водителей мопедов - нет.
После принятия поправок для управления мопедами казахстанцам теперь надо будет проходить обязательную регистрацию, получать водительское удостоверение категории "А1", проходить ежегодный техосмотр, а также оформлять обязательную страховку.
Самокаты отдали на откуп акиматам
Поправки также предусматривают, что местные акиматы будут определять порядок эксплуатации электрических самокатов.
Охоту на нарушителей на электросамокатах открыли полицейские Алматы
© Sputnik/Ертай Сарбасов
Это, уверены парламентарии, даст возможность акиматам определять скорость движения, разрешённые места и порядок эксплуатации электросамокатов, исходя из условий развития дорожной инфраструктуры каждого региона отдельно.
После принятия поправок людей без прав, а также тех, кого поймали за рулем в состоянии алкогольного или иного опьянения, не будут допускать к сдаче экзаменов на получение такого права в течение семи лет.