АСТАНА, 2 янв - Sputnik. Строительство одной из важнейших магистралей Казахстана задерживают недобросовестные подрядчики, признали в министерстве транспорта.
Трансказахстанский коридор Центр - Юг охватывает дороги на территории Карагандинской и Жамбылской областей. Между тем, по данным 24.kz, сегодня только четвертая часть дороги сдана в эксплуатацию.
Участок дороги "Караганда – Балхаш" из-за частых аварий народ прозвал "трассой смерти". Масштабная реконструкция 300,5 километра началась в 2019 году.
Тогда строительство четырёхполосного автобана оценивалось почти в 250 миллиардов тенге, но за годы, в том числе и пандемии, сменился не только генеральный подрядчик, но и стоимость проекта.
Строительство автобана должны были завершить в прошлом году, но только "укатали" асфальт первым слоем. Не доделаны и другие участки дороги Астана – Алматы.
Например, на участке Балхаш – Бурылбайтал из 288 километров по существующей дороге можно проехать лишь 72 километра, признал зампредседателя комитета автодорог Минтранспорта Амангельды Беков.
"Задержка связана с недобросовестным подрядчиком, с которым нам пришлось расторгнуть контракт. На проекте работают иностранные компании. В 2020 году, во время коронавируса, границы были закрыты. Компании не могли завезти технику, запчасти, это повлияло на реализацию проекта", - отметил он.
По словам чиновника, на следующем участке коридора - Бурылбайтал – Курты из 300 километров в эксплуатацию сдали только треть. Здесь тоже подвёл подрядчик. В ведомстве обозначили новые сроки сдачи стратегического проекта.
Между тем водителям приходится запасаться не только терпением, но и дополнительными шинами. Карагандинец Еркеулан Тойболдин за рулём более 15 лет. Несколько раз в году бывает и на юге, поэтому трассу Караганда – Алматы знает не понаслышке. Раньше автомобильный путь у водителя в среднем занимал 13 часов. Ремонт дороги увеличил это время почти вдвое.
"На границе Жабылской области и Карагандинской областей вообще дорога очень плохая. Один раз было то, что я пробил шины. Я просто по Казахстану во многие города ездил. По сравнению шымкентский автобан лучше, чем наш. У нас бетонное покрытие, оно не особо, то есть это больше колёса изнашиваются, чем надо бы, а дорога в некоторых местах вообще ужасная", - констатирует водитель.
Долгострой планируют полностью завершить в конце этого, 2024 года и обеспечить движение по всем 4 полосам автобана.