АСТАНА, 19 дек — Sputnik. У Казахстана достаточно мощностей для производства авиатоплива марки JET A-1, однако инфраструктура для хранения не готова к этому, заявил министр транспорта Марат Карабаев.
По словам министра, дефицит авиатоплива в стране ежегодно составляет 300 тыс тонн. Эту проблему ведомство намерено решить при помощи импорта из России и Китая.
"У наших нефтеперерабатывающих заводов есть возможность переходить на JET А-1. Займет 3-4 недели. Но объем от этого не увеличится. Для авиакомпаний разницы нет — ТС-1 или JET А-1. Даже иностранные авиакомпании, которые останавливаются у нас, могут заправляться как JET А-1, так и ТС-1", - отметил Карабаев на брифинге в правительстве.
Разница между двумя видами топлива только в условиях хранения, продолжил глава Минтранспорта.
"ТС-1 более морозостойкий, чем JET-A1. Производство JET-A1 дороже, чем ТС-1. Это будет влиять на стоимость авиабилетов. Инфраструктура, именно в части хранения, не готова, чтобы хранить JET-A1" , — признал он.
При этом топливозаправочный комплекс аэропорта Алматы проходит модернизацию и с июня 2024 года переходит на использование топлива марки JET A-1, которое будут импортировать из Китая.
"То топливо, которое сейчас аэропорт Алматы потребляет, будут перенаправлять на другие рейсы", - добавил министр.
Авиатопливо планируют импортировать из Китая в аэропорт Алматы, потому что Китай — соседняя страна.
Ранее министр транспорта Марат Карабаев сообщил, что в ближайшие два года откроется прямое сообщение между Казахстаном и несколькими мировыми столицами.
"В 2024-2025 годы будут запущены рейсы в города Мумбаи, Токио, Сингапур, Шанхай и Нью-Йорк. В этом году выдано разрешений на полеты в Казахстан 6 иностранным авиакомпаниям", - отчитался министр на заседании правительства.
Также с марта 2024 года крупнейший азиатский лоу-костер Air Asia начнет выполнять рейсы Алматы – Куала-Лумпур, а в дальнейшем - полеты с использованием пятой степени "свободы воздуха" в Джидду.