АЛМАТЫ, 9 авг — Sputnik. В акимате Алматы прокомментировали ситуацию с нерабочими автобусами на стоянке.
На внеочередной VII сессии маслихата города депутат Тимур Елеусизов поднял вопрос о "кладбище автобусов".
"Мы в целом поддерживаем на протяжении долгих лет акимат по субсидированию пассажирских перевозок, так как они являются убыточными. В этом году мы выделяем 600 автобусов и 100 троллейбусов", - отметил депутат.
По его словам, в городе часто муссируется вопрос в соцсетях касательно "кладбищ автобусов".
"Почему так получилось, что 600 автобусов в нерабочем состоянии и находятся на стоянке – почему не закупаются запчасти и не эксплуатируются дальше эти автобусы?" – спросил депутат.
Руководитель управления городской мобильности Сагындык Телибаев ответил, что на стоянке находятся 823 автобуса, из них 651 единиц ранее эксплуатировались ТОО Green Bus на основании доверительного управления.
"Эти автобусы 2010-2013 года выпуска. В настоящее время из-за большого износа они восстановлению не подлежат. А оставшиеся 157 автобусов мы передали на баланс Алматинской области", – сказал Сагындык Телибаев.
Еще 15 автобусов находятся на ответхранении. Это 18-метровые ЛиАЗы, для которых закупают запчасти, и в этом году планируют их ремонт.
Стоимость проезда в автобусах повысили на 20 тенге
Между тем на заседании маслихата Алматы утвердили новый тариф на проезд в общественном транспорте. Стоимость проезда для большинства горожан повысится на 20 тенге. Теперь проезд составит 100 тенге при безналичной оплате и 200 тенге наличными. Как заявил заместитель акима Алматы Аскар Амрин, прежний тариф не меняли уже 11 лет. Субсидии, которые акимат платил перевозчикам, росли на 10-30% ежегодно в связи с инфляцией, подорожанием топлива и расходников. Ежегодно перевозчиками закупаются новые подвижные единицы, к примеру в этом году коммунальным автопарком заключены договоры на 600 автобусов и 100 троллейбусов.
Напомним, в июле житель Алматы опубликовал в соцсетях целый автопарк городских автобусов, которые были списаны.