АСТАНА, 26 июл — Sputnik. Услугой по бронированию электронной очереди в Казахстане воспользовались более 27 тысяч перевозчиков, через границу проследовали около 89 тысяч автомобилей. Цифровой сервис, заявил директор департамента контроля комитета госдоходов министерства финансов Елдос Саудабаев, позволил не только ускорить оформление грузов, но и сделать более прозрачным транспортный трафик.
По его словам, обычно скопления большегрузов на границе случаются из-за отсутствия информации у перевозчиков о ситуации на границе, в том числе о загруженности пунктов пропуска.
"Такая ситуация происходит во многих странах мира, и для исключения подобных фактов отдельные страны вводят электронную очередь на своих границах. Такая система способствует упорядочиванию и обеспечению прозрачности перемещения товаров и транспорта. Система электронной очереди является основным инструментом регулирования ситуации со скоплением транспорта на границе", - отметил Елдос Саудабаев на брифинге.
Положительный опыт имеется у передовых стран, где систему бронирования очереди ввели уже давно, продолжил он.
"На десяти автомобильных пунктах пропуска на государственной границе внедрена система электронной очереди, которая обеспечила прозрачность перевозочного процесса. Исключены манипуляции с очередью и коррупционные риски. Также исключены ожидания в "живой очереди", - рассказал Елдос Саудабаев.
Внедрение таких методов цифровизации оказало положительный эффект на развитие товарооборота и транзитного потенциала, а также в целом создает комфортную бизнес-среду, заключил представитель комитета госдоходов.