Что нужно знать о БАКАД

БАКАД – это первый инфраструктурный проект Казахстана, реализованный на основе государственно-частного партнерства
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
АЛМАТЫ, 16 июн — Sputnik. Сегодня состоялось торжественное открытие движения по Большой Алматинской кольцевой автодороге (БАКАД).
Автодорога входит в международный транспортный коридор "Западная Европа – Западный Китай" и построена на пересечении нескольких международных коридоров.
Открытие скоростной автомагистрали даст возможность снизить транспортную нагрузку в Алматы и пригородной зоне, обеспечит прохождение транзитного автотранспорта за пределами плотной застройки, сократит уровень негативного воздействия автомобильного транспорта на окружающую среду, увеличит эксплуатационную скорость и безопасность движения транспортных средств.
Для жителей прилегающих к БАКАД районов будут предусмотрены специальные льготы. Это касается, в частности, жителей Талгарского, Илийского и Карасайского районов. БАКАД закольцевал 14 сельских населенных пунктов.
Большую Алматинскую кольцевую автодорогу официально запустили
Согласно механизму преференции, ежемесячный или годовой абонемент можно приобрести в акимате или в спецЦОНе каждого района.
Протяженность БАКАД 66 километров, дорога первой категории, имеющая по три полосы с каждой стороны с ограничением скорости в 120 километров в час.
Автодорога входит в международный транспортный коридор "Западная Европа – Западный Китай"
Казахстанский инфраструктурный проект включил в себя строительство 21 моста, восьми двухуровневых транспортных развязок, две эстакады, 18 путепроводов.
На БАКАД предусмотрена открытая система взимания платы, которая не предусматривает установку шлагбаумов на выездах и въездах, что обеспечит большую пропускную способность.
Строительство БАКАД завершается - Мининдустрии
БАКАД реализована как концессия, то есть ТОО "БАКАД Инвестиции и Операции", учредителем которого является турецко-корейский консорциум "Алсим Аларко - Макйол - СК Экоплант - Корея Экспрессвэй", в течение 15 лет будет заниматься обслуживанием дороги, получая плату за нее.
Договор концессии по БАКАД был подписан в 2018 году сроком на 20 лет. Менее чем за пять лет инвесторы построили 66 километров современной трассы, оставшиеся 15 лет будут эксплуатировать и содержать объект. По завершении действия договора кольцевая автодорога будет передана в государственную собственность.
БАКАД построена на пересечении нескольких международных коридоров
Общая сумма проекта – 743 миллиона долларов. Из них 22% – частные средства консорциума, 78% – это привлеченный заем синдиката банков (Евразийский банк развития, Европейский банк реконструкции и развития, Исламский банк развития).

Сколько будут платить за проезд по БАКАД

Стоимость проезда:
легковые автомобили будут платить 0,07 МРП (месячный расчетный показатель, в 2023 году 3 450 тенге) - 241,5 тенге;
автобусы до 16 пассажирских мест и грузовые автомобили грузоподъемностью до 2,5 тонны - 0,12 МРП - 414 тенге;
автобусы до 32 пассажирских мест и грузовые автомобили грузоподъемностью до 5,5 тонны - 0,22 МРП - 759 тенге;
автобусы от 32 пассажирских мест и грузовые автомобили грузоподъемностью до 10 тонны - 0,36 МРП 1242 тенге;
грузовые автомобили грузоподъемностью от 10 тонн до 15 тонн - 0,43 МРП - 1483,5 тенге;
грузовые автомобили грузоподъемностью от 15 тонн, в том числе с прицепами, седельные тягачи - 0,72 МРП - 2484 тенге.

Льготы, формы оплаты и штрафы

Руководитель по эксплуатации и содержанию ТОО "БАКАД Инвестиции и Операции" Нурланбек Омирбаев ссобщил, что имеется две формы оплаты: предоплата (внесение денежных средств на счет по государственному регистрационному номерному знаку автотранспортного средства до въезда на БАКАД) и постоплата.
Открытие скоростной автомагистрали даст возможность снизить транспортную нагрузку в Алматы и пригородной зоне
"Все, кто пользуется абонентской платой, у них обязательно идет предоплата. Постоплата осуществляется в течение семи дней. Если транспортное средство зафиксировано на арках, и водитель не оплатил за проезд, то у него есть возможность оплатить в течение семи дней без каких-либо штрафов. Эти средства автоматически поступают в госбюджет. Если оплата превышает семидневный период, то информация передается в Комитет автомобильных дорог для принятия административного воздействия к неплательщику", - пояснил спикер.
Строительство БАКАД на 60% разгрузит улицы Алматы – МИИР
Он также добавил, что на арках ведется контроль по превышению веса и груза.
Заезд на БАКАД осуществляется на семи точках. На протяжении 66 километров установлены 24 контрольные арки, более 140 камер, 18 табло переменной информации, 28 штук управляемых дорожных знаков.
Сколько будет стоить проезд по БАКАД, рассказали в Алматы