АСТАНА, 30 мая — Sputnik. Дефицит авиатоплива на внутреннем рынке и его высокая стоимость - основной сдерживающий фактор развития гражданской авиации, заявил министр индустрии и инфраструктурного развития Марат Карабаев.
"По этой причине отечественные аэропорты теряют конкурентоспособность перед аэропортами соседних стран в привлечении и обслуживании транзитных компаний, что негативно сказывается на транзитном потенциале Казахстана", - пояснил министр на заседании правительства.
Также по этой причине авиакомпании не могут открыть новые международные рейсы, продолжил Карабаев.
Министр индустрии и инфраструктурного развития Марат Карабаев
© Sputnik / Владислав Воднев
"Производственные мощности отечественных НПЗ не покрывают потребность в авиатопливе, в связи с чем приходится импортировать топливо из России. К примеру, в 2022 году производство составило 648 тыс. тонн, потребление – 806 тыс. тонн, дефицит составил 24%. Импортируется с РФ 158 тыс. тонн", - уточнил спикер.
Для решения данной проблемы необходимо увеличить объем производства авиатоплива до 1 млн тонн в год, подчеркнул Карабаев.
Напомним, ранее председатель правления АО "НК "КазМунайГаз" (КМГ) Магзум Мирзагалиев сообщил, что с расширением мощностей Шымкентского нефтеперерабатывающего завода планируется увеличение производства авиакеросина до 1 миллиона тонн в год к 2030 году.