АСТАНА, 3 мая – Sputnik. На базе школы-лицея "Nurorda" проходит круглый стол для учителей химии "Роль и место эксперимента в современном преподавании химии".
Спикеры делятся практическими навыками о том, как они готовят будущих олимпийцев. Гостями круглого стола являются руководители всех сборных команд 21 стран мира.
"Надеюсь, что сегодня "горячий" микрофон позволит решить наболевшие вопросы в области химии, подготовки детей не только к мировым, но и олимпиадам разного уровня", - поделилась руководитель лаборатории педагогического мастерства республиканского научно-практического центра "Дарын" Айгуль Каркулова.
Круглый стол "Национальные системы подготовки школьников к химическим олимпиадам" для руководителей и тренеров команд участников Менделеевской олимпиады, Астана
© Sputnik / Владислав Воднев
По словам руководителя отдела по связью с общественностью химического факультета МГУ Сергея Ивашко, в настоящее время школы недостаточно укомплектованы химической лабораторией.
"Приборная база становится сложнее, методики улучшаются и школы, какими бы хорошими они не были, в них отсутствует база для того, чтобы грамотно подготовить школьника по самым разным областям химии. Все-таки школа направлена на базовую подготовку школьников. Талантливые ребята это те, кто знает теорию хорошо", - утверждает Ивашко.
Он отметил, что задача практической подготовки – научить детей видеть, что происходит, понимать, как это происходит, научить технологии работы с веществами.
"Практическая работа – это ключевое звено для правильной подготовки химика. И задача международных олимпиад, практического тура - это синтез вещества, его анализ, и очистка вещества. Очень много нюансов, тонкостей. И конечно нужен навык. Знать и уметь недостаточно, нужен навык", - подчеркнул он.
В рамках круглого стола заместитель директора по учебной работе школы-лицея "Nurоrda" по совместительству учитель химии Дамир Балмасов поделился с коллегами идеями, как увлечь школьника химией.
"Одаренные ученики составляют 5% контингента учащихся. И перед нами стоит задача: как заинтересовать оставшуюся часть школьников этим предметом. Иногда практической части, эксперимента может быть недостаточно, чтобы пробудить их интерес к предмету. Во время преподавания можно применить все сферы нашего быта: это социальные сети, различные цифровые технологии, нужно учесть и то, чем ученик увлекается, его хобби", - рассказал Балмасов.
По его словам, важно донести до ребенка, что химия происходит не только в лабораториях и заключается не только в формулах. Она окружает нас повсюду, в быту. В самой природе происходит химия, уверен учитель.
"Преподавание химии не должно ограничиваться книгами, лабораториями. У каждого человека есть свое хобби, и учитель должен интегрировать личные интересы ученика в процесс обучения. Есть много возможностей преподавать любой предмет через различную призму. Музыка, арт, искусство может сделать химию более интересной для учащихся. И дети могут раскрыть свой творческий потенциал, увидеть и почувствовать строение молекул, атомов, о которых мы много говорим в теории", - считает Балмасов.
Он отметил, что нельзя ребенка полностью обучить химии в школе, но можно пробудить интерес, чтобы школьник в дальнейшем сам исследовал эту науку.
Напомним, в Астане проходит 57-я Международная Менделеевская олимпиада. По данным организаторов, в этом году в олимпиаде участвуют 116 школьников из 21 страны мира, которые стали чемпионами национальных соревнований.