ПАВЛОДАР, 21 июн - Sputnik. Вопрос об улучшении автобусных городских перевозок обсуждался во вторник на аппаратном совещании акимата Павлодарской области.
Автобусов не дождаться
О том, что этот вопрос стоит очень остро, говорят многочисленные жалобы горожан на долгое время ожидания автобусов на остановках.
Это отмечали и выступавшие на совещании.
"Самый крупный перевозчик - автобусный парк №1 - сегодня на линию выпускает 40 автобусов, при норме 70, автокомбинат - 32 из 50 автобусов", - сказал аким Павлодара Асаин Байханов.
С новым покупателем автобусного парка акимат договорился о приобретении 100 автобусов.
"На сегодня 10 автобусов мы уже получили. Они стоят в автопарке проходят проверку и оформление. Ещё 10 автобусов придет до конца недели. Плюс к этому - 20 автобусов поступят до конца июля. То есть, автобусный парк №1 за два месяца пополнится 40 автобусами. Это позволит ему значительно улучшить обслуживание по всем его 12 маршрутам", - сообщил Асаин Байханов.
По словам главы города, ведутся переговоры об увеличении количества подвижного состава и с другим крупным перевозчиком. Но у него проблема с набором водителей - сейчас только 50% их состава находится в штате предприятия. Остальных планируют оформить в ближайшие 20-30 дней.
Дефицит транспорта и водителей - проблема общая
Вообще, нехватка автобусов и водителей - это беда всей области, говорилось на аппаратном совещании. Поэтому, как сообщил руководитель областного управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Канат Кашкиров, на нынешний год предусмотрено обновление автобусного парка региона. И этот план осуществляется.
На сегодня, кроме 10 автобусов, пришедших в Павлодар, 6 поступило в город Аксу. В июле этого года ожидается поставка дополнительно 30 автобусов. Как уже говорилось, 20 из них попадут в Павлодар, пять - в Экибастуз и пять - в Аксу. С августа по октябрь планируется пополнить область еще 54 новыми автобусами. Из них Павлодар - 39 единицами, Экибастуз - 15.
Это позволит снизить уровень износа транспортных средств, который сейчас составляет 50%, до 34%, что сократит интервал движения автобусов с 15-17 минут до 8-9 минут.
Вторая важная проблема, как уже отмечалось, острая нехватка водителей категории "D" (водителей автобусов), что препятствует развитию пассажирских перевозок.
В связи с этим в адрес МВД Казахстана инициировано предложение о внесении изменений в нормативно-правовые акты. Для насыщения рынка водителями этой категории, акиматам городов и районов, совместно с управлением координации занятости и социальных программ, предлагается организовать бесплатное обучение водителей на право управления транспортными средствами категории "D". Зарплату им рассчитывают поднять за счет бюджета. Это, как говорилось на совещании, поможет решить проблему нехватки водительских кадров.