НУР-СУЛТАН, 21 фев — Sputnik. С октября 2020 года в Казахстане наблюдается рост цен на подсолнечное масло - оно подорожало в 1,7 раз.
В Агентстве по защите и развитию конкуренции пришли к выводу, что рынок подсолнечного масла в Казахстане является высококонцентрированным. Однако отечественные производители не могут полностью обеспечить потребности населения. Доля импортной продукции составляет 30%.
По данным агентства, на повышение стоимости повлиял рост закупочных цен на сырье, кроме того, влияние оказали мировые цены, неурожай, увеличение стоимости закупа воды, импортозависимость.
"Развитие конкуренции на данном рынке сдерживается наличием административных барьеров", – заявляют в агентстве.
На основании данных анализа агентство по защите и развитию конкуренции направило в министерство национальной экономики предложения по комплексу мер, направленных на контроль и снижение инфляции на 2022-2024 годы.