Как ранее отметили в ЕАБР, для Казахстана коридор является одним из ключевых направлений при развитии транспортно-экономических связей с Ираном и Индией.
"Участие Казахстана в развитии коридора направлено на привлечение дополнительных объемов транзитных грузов торговли Ирана и Китая, Ирана с регионами Урала, Сибири и Дальнего Востока России", - отмечалось в докладе.
В перспективе развитие коридора может благоприятно сказаться на перевозимых объемах зерна.
Транспортный коридор "Север – Юг" должен сократить не только время транспортировки пассажиров и грузов, но и стоимость доставки. Транспортный коридор пройдет от Санкт-Петербурга до индийского порта Мумбаи. Его протяженность составит более 7 тысяч километров. Участники проекта – не только Россия и Индия, но также Азербайджан, Армения, Беларусь, Казахстан, Таджикистан, Сирия, Иран и Оман.
Это мультимодальный маршрут, то есть грузы доставляются разными видами транспорта – по автомобильной, железной дороге, по морю.
Ожидается, что коридор станет альтернативой морскому пути, который проходит через Суэцкий канал.
Можно выделить три ветви коридора "Север - Юг":
- Транскаспийская – через Каспийское море;
- Западная – по западному берегу Каспия;
- Восточная – по восточному берегу Каспия.
Соглашение о коридоре было подписано в сентябре 2000 года Индией, Ираном и Россией.
Позже к проекту подключились Казахстан, Беларусь, Оман, Таджикистан, Азербайджан, Армения и Сирия.