Визит иностранных блогеров в Алматы: на что потратили бюджетные миллионы

Южную столицу до конца этого года посетят 40 иностранных блогеров. В среднем на одного человека потратили 670 тысяч тенге, или 1,5 тысячи долларов
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

АЛМАТЫ, 29 ноя — Sputnik. Сколько алматинские власти заплатили иностранным блогерам за рекламу города и на что конкретно ушли эти деньги, пояснил заместитель акима южной столицы Максат Кикимов.

По его словам, на визит 40 иностранных блогеров управление туризма Алматы выделило 28,6 миллиона тенге (66,3 тысячи долларов). Причем это не гонорары, а средние расходы на одного человека – авиаперелет, проживание и питание, подчеркнул чиновник.

"В среднем на одного человека потратили 670 тысяч тенге, соответственно, на 40 блогеров выходит 28,6 миллиона тенге", - сказал Максат Кикимов на брифинге.

Однако, если умножить 40 на 670 тысяч, то получится 26,8 млн тенге (62,1 тысячи долларов). Позже в управлении предпринимательства и инвестиций прояснили этот момент.

"28,5 млн тенге с НДС, 25,5 млн тенге без НДС. При расчете на каждого выходит 637,5 тысячи тенге. Округленно - 640 тысяч тенге", - сообщила пресс-секретарь ведомства.

Десятки плюсов и один минус: российский блогер снял видео о Казахстане

Алматы посетила лишь половина блогеров

Замакима также отметил, что договор на визит блогеров до сих пор действует. Половина уже посетила Алматы – это группа из 20 человек.

В управлении туризма сказали, что блогеры находились в городе пять дней и посетили все известные туробъекты: Шымбулак, Медеу, Кок Тобе, национальный парк Иле-Алатау, а также все центральные места.

Остальные должны приехать в южную столицу Казахстана до конца текущего года. После этого подрядчик предоставит отчет по охватам и по количеству блогеров.

Карту туристских зон разработали в Казахстане

"До конца года мы ожидаем еще одну группу из таких стран, как Турция, Румыния, Катар и Южная Корея", - сказала руководитель управления туризма Алматы Сабина Аманкельды.

Она уточнила, что среди визитеров не только популярные трэвэл-блогеры, но и журналисты, представители международных СМИ и международных авиалиний.

По каким критериям отбирали блогеров

Аманкельды говорит, что блогеров отбирали по следующим критериям: количество подписчиков должно составлять не менее 300 тысяч, в блоге должны быть качественные контент и аудитория.

"Сейчас те блогеры, которые уже побывали в Алматы, они вернулись к себе, формируют контент и будут у себя в сетях размещать. Далее мы получим информацию по общему охвату и конкретно отследим, кто из блогеров реально заинтересовал аудиторию", - отметила глава управления туризма.

Максат Кикимов добавил, что это мероприятие проводилось в рамках бюджета. По его словам, акимат проводит такие мероприятия в рамках спортивного туризма ежегодно.

Казахстанцы стали лидерами мирового тиктока. Интервью с YOLO House