АЛМАТЫ, 12 окт — Sputnik. Цифровой грамотности будут обучать первоклассников в казахстанских школах с января 2022 года. В третьей четверти в школьную программу впервые введут новый предмет "Цифровая грамотность", сообщили в министерстве образования и науки.
Ранее школьники, начиная с третьего класса, изучали дисциплину "Информационно-коммуникационные технологии".
"Учебная программа должна соответствовать запросам и требованиям времени. Мы видим, как стремительно развивается цифровой мир. Сейчас дети умеют пользоваться смартфонами, компьютерами уже в дошкольном возрасте. Сегодня цифровая грамотность становится одним из таких базовых навыков, как чтение и письмо. Поэтому важно как можно раньше обучить детей основам цифровой грамотности, цифровой гигиены и информационной безопасности. Разумеется, новый предмет будет адаптирован с учетом возраста детей", – отметила председатель комитета дошкольного и среднего образования МОН Гульмира Каримова.
Школьники Казахстана заняли последнее место рейтинга компьютерной грамотности – Шуланов
Также пересмотрели учебные программы по предметам "Информационно-коммуникационные технологии" для 4-го класса и "Информатика" для 5-11-х классов. Новшества направлены на то, чтобы дети получали качественные и актуальные знания в сфере информационных технологий.
В школьную программу войдут изучение таких языков программирования, как Python, который является одним из самых популярных языков программирования.
В 5-9 классах школьников будут обучать 3D-моделированию, 3D-принтингу.
В Казахстане запускается новая программа – "Цифровое образование"
В Минобразования отметили, что типовую учебную программу по предмету "Информатика" для 10-11-х классов разработали с учетом современных тенденций развития IT-сферы. В программу обучения включены такие темы, как IT-STARTUP, виртуальная и дополненная реальность, искусственный интеллект, разработка мобильных приложений, BigData и другие.
Также в учебные программы всех классов включены темы о правилах безопасности в сети Интернет, сетевом этикете и авторском праве.