Казахстан импортирует из России 100 тысяч тонн дизтоплива из-за возникшего дефицита

Остатков дизтоплива хватит примерно на 11-12 дней потребления, в связи с этим Казахстан договорился с Россией о поставке горючего в республику
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

АЛМАТЫ, 29 сен — Sputnik. Павлодарский нефтехимический завод с 1 октября встанет на капитальный ремонт. Из-за роста потребления накопить достаточный уровень запасов не удалось. Об этом на брифинге в СЦК рассказал вице-министр энергетики Асет Магауов.

"Завод должен был по плану этот ремонт проводить в конце июня - в начале августа. Но для того, чтобы выровнять цены, создать необходимый баланс запаса нефтепродуктов на нефтебазе, было принято решение о переносе на первое октября. Соответственно, в течение августа-сентября три завода у нас стабильно работали. Мы поставили рекорды по производству дизельного топлива. В августе произвели 508 тысяч тонн, в сентябре примерно на такой же объем идем. Вместе с тем по потреблению мы поставили аналогичный высокий рекорд – в августе потребление достигло 519 тысяч тонн, в сентябре мы ожидаем от 500 до 518 тысяч тонн потребления", - пояснил Асет Магауов.

По его словам, потребление росло более быстрыми темпами, чем наращивали производство.

Из-за дефицита дизтоплива автобусы не выходят на маршруты в Петропавловске

"В сравнении с предыдущим годами мы предполагали, что благодаря увеличенной производительности заводов мы сможем накопить достаточный уровень запасов и войти в капремонт Павлодарского нефтеперерабатывающего завода со стабильными остатками. К сожалению, потребление выросло, и остатки дизтоплива сейчас находятся на уровне 210 тысяч тонн – это примерно 11-12 дней потребления", - уточнил он.

Вице-министр энергетики отметил, что остановка Павлодарского НПЗ влияет на баланс дизельного топлива по республике. Порядка 100 тысяч тонн дизтоплива необходимо импортировать из России. Уже достигнута договоренность с министерством энергетики России по обеспечению поставок дизельного топлива в Казахстан. Если за 20 дней сентября было импортировано всего порядка 5 тысяч тонн дизтоплива, то, начиная с 21 сентября, за неделю импорт составил порядка 15 тысяч тонн.

Директор департамента нефтепереработки и нефтехимии АО "НК "КазМунайГаз" Дмитрий Макеев добавил, что текущий объем производства дизельного топлива на трех НПЗ составляет около 16 тысяч тонн в сутки. При этом в стране сохраняется высокий уровень потребления дизтоплива.

В Уральске водители пожаловались на нехватку топлива

"Остановка Павлодарского завода обусловлена необходимостью ремонта, частичной заменой и освидетельствования ряда основного технологического оборудования в целях исключения производственных рисков в работе предприятия. Поэтому перенос сроков ремонта завода не представляется возможным", - отметил Дмитрий Макеев.

По словам Асета Магауова, основной причиной роста потребления является существенная разница в ценах на дизельное топливо. На данный момент крупные сети АЗС в Казахстане продают топливо за 207-208 тенге на литр, тогда как в соседних странах цена выше в среднем на 60-100 тенге.

"Соответственно, данная разница способствовала тому, что практически весь транзитный поток старался заправиться на въезде и выезде из Казахстана. Таким образом, мы видим резкий рост потребления в Казахстане именно в приграничных областях. Если сравнивать с предыдущими годами – это порядка 10-15%", - добавил вице-министр энергетики.

Бензин в Казахстане признан самым дешевым среди 32 стран

Между тем разница оптовых цен между Казахстаном и Россией в 2018 году составляла порядка 20-30 тысяч тенге за тонну, что позволяла АЗС в приграничных областях импортировать дизельное топливо. В настоящий момент разница оптовых цен составляет 80-90 тысяч тенге за тонну.

Ожидается, что в этом году объем производства дизельного топлива составит 4,9 миллиона тонн, это максимальный показатель по Казахстану с 2015 года.