По его словам, из-за пандемии коронавируса на китайской границе по-прежнему имеется скопление вагонов с казахстанским грузом. Сейчас там брошено 72 поезда по направлению станции "Достык", по направлению станции "Алтынколь" — 25 поездов.
"С 15 ноября прошлого года они приостановили прием продовольственных грузов в крытых вагонах, объяснили это тем, что внутри вагонов могут быть остатки вируса. Буквально с февраля они начали потихоньку принимать, где-то с середины февраля. На сегодня те грузы, которые были погружены в ноябре, их практически все передали на китайскую сторону. Сейчас практически стоящих крытых вагонов с продовольственными грузами нет. Но китайские железнодорожники, китайское правительство, СУАР, запретило направлять им продовольственные грузы в мешках, в крытых вагонах", – сказал зампред КТЖ.
Казахстанские грузоотправители упаковывают груз в биг-бэгах (мягкий контейнер, грузоподъемностью от 300 до 3 000 килограммов).
"Сейчас это грузится в биг-бэги и передается на китайскую сторону. Почему китайская сторона разрешила биг-бэги - они говорят, что их можно автопогрузчиками забирать, и там человеческого воздействия нет. И начали потихоньку их принимать. Но в объемах очень маленькие. По остальным грузам запрета нет", – уточнил Канат Альмагамбетов.
Грузоперевозки между Казахстаном и Россией выросли в два раза
По его словам, есть проблемы с общим экспортом, с общей передачей - и не только экспорта, но и транзитного груза на Китай.
"Это связано с тем, что они очень жестко контролируют эпидситуацию, там работники станции и грузчики каждые три дня сдают ПЦР, все у них вакцинированы", - отметил зампред КТЖ.
Подробнее о ситуации с грузоперевозками между Казахстаном и Китаем слушайте в аудиофайле.
Китай примет экстренные меры по приему казахстанских вагонов