НУР-СУЛТАН, 7 мая — Sputnik. В18-ти этажном столичном жилом комплексе "Магистральный" в паркинг провалился лифт с пассажирами в кабине.
Астанчанин Ерлан Кадирбаев поделился в соцсетях подробностями происшествия: 26 апреля в 21:30 он вместе с супругой и двумя детьми вошел в кабину лифта. Помимо них в кабину вошли еще трое взрослых и двое детей. В общей сложности девять человек.
"Лифт не подавал никаких звуковых сигналов, двери свободно закрылись и мы поехали вверх. Табло показало, что мы на четвертом этаже. После лифт остановился и резко стал падать вниз. Мы стали звонить в КСК, лифтовую компанию, полицию и службу ЧС. Спустя 40 минут к нам приехали полицейские и вызволили нас", – поделился в беседе с корреспондентом Sputnik Казахстан астанчанин.
Мужчина отмечает, что после произошедшего находился в шоковом состоянии. В это время к ним приехала руководитель лифтовой компании ТОО "Обслуживающая компания" и стала извиняться за произошедшее, а также предлагать материальную поддержку. Девушка перевела на счет астанчанина 60 тысяч тенге и обещала покрыть иные расходы, связанные с восстановлением здоровья жильцов дома.
Электрика зажало в лифте больницы в Усть-Каменогорске
Однако на следующий день, по словам Ерлана Кадирбаева, глава лифтовой компании изменила свой настрой и заявила, что не намерена помогать им.
"Я обратился в больницу, сделал МРТ. 60 тысяч, что она перевела мне, потратил на обследование. У меня перелом колена и травма поясницы, у моей дочери также травма в пояснице. Я работаю водителем-снабженцем в компании, получаю 250 тысяч тенге зарплату, у меня ипотека и иные траты. А сейчас из-за случившегося не могу работать, врачи говорят лечение займет несколько месяцев", – продолжил мужчина.
Ерлан Кадирбаев уверен, что если в лифте произошел перегруз, то он должен был подать сигнал, а не продолжать движение, однако этого не случилось. Он предполагает, что проблема неисправности лифта заключается в чем-то другом.
Мужчина упал в шахту лифта в Павлодаре с высоты 4-го этажа
"Мы два месяца как купили квартиру в этом ЖК. Дом был построен в 2015 году, тут два лифта, один из них работал с перебоями. Соседи жаловались, что нередки случаи, когда дети застревают в кабине. Получается, что лифты вовремя не проверяют, люди рискуют жизнями. За что тогда мы платим деньги в лифтовую компанию?", – выразил возмущение житель Нур-Султана.
Что ответили в акимате столицы
В пресс-службе столичного акимата на запрос Sputnik Казахстан сообщили, что в этом жилом комплексе работают два лифта марки Siglen грузоподъемностью 450 и 630 килограммов.
Заявка в диспетчерскую лифтовой компании поступила в 22:05. Спустя 13 минут, в 22:18 людей вызволили из кабины лифта.
"На момент прибытия дежурного механика установлено, что в лифте (грузоподъемность 450 килограммов) находились 13 человек (9 взрослых и 4 детей), лифт показал ошибку - сигнал перегруза сработал, однако пассажиры, проигнорировав сигнал, пытались подниматься в лифте. Из-за большого количества людей, а также в связи с тем, что вышел из строя датчик перегруза, согласно программе лифт попытался перейти в движение, но грузоподъемность лебедки лифта не позволила осуществить движение вверх, так как система выдала ошибку", – рассказали иную версию происшествия в городском акимате.
Также сообщается, что жители, застрявшие в лифтовой кабине, отказались от вызова скорой медицинской помощи и госпитализации. Позже во время беседы с сотрудниками управления жилья и жилищной инспекции Нур-Султана совместно с директором лифтовой компании Ерлан Кадирбаев, получивший травму колена во время инцидента, сообщил, что не имеет претензии к компании, так как осознает, что пренебрег требованиям эксплуатации лифта.
27 апреля лифтовая компания произвела замену датчика перегруза, лифт был запущен.
А трос не оборвется? Как делают казахстанские лифты – видео
В акимате столицы также отметили, в случае, если жильцы жилого комплекса не довольны качеством услуг, оказываемых лифтовой компанией они могут обратиться в суд.
Сам потерпевший заявил о своем намерении судиться с лифтовой компанией и обслуживающей компанией (КСК) за игнорирование своих обязанностей и ненадлежащем качестве предоставляемых услуг.