Пресс-центр

Каких экспертов нужно брать для раскрутки своего YouTube-канала

О типологии политических спикеров, как с ними работать во время интервью, как и зачем из ноунейма делать эксперта, обсудили на вебинаре SputnikPro
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

НУР-СУЛТАН, 23 апр — Sputnik. Как вырастить экспертов для собственного YouTube-канала, рассказал журналистам из стран ближнего зарубежья шеф-редактор отдела социальных сетей интернет-издания Украина.ру Александр Фомин.

"Зачем создавать экспертов для своего YouTube-канала или социальной платформы? Создавать своих "ручных" экспертов - это необходимо и удобно. Получаем нужный комментарий вовремя или быстрее всех закрываем дыры в эфире", - отметил Александр Фомин.

Кто может быть спикером

"Объектом" для раскрутки может быть человек:

  • желающий прославиться и/или попробовать себя в роли комментатора;
  • интересуется политикой и/или нужной нам сферой деятельности;
  • умеет связать "два слова воедино".

Как сделать из видео полезный текстовый контент и наоборот

Типология политических экспертов

- Эксперты, которым надо еще поработать над собой.

К таким относятся, к примеру, "я ему десять слов, а он мне одно". Еще вариант - и швец, и жнец: активный пользователь Facebook, уйма должностей - от "президента" до "главы корпорации". Он отвечает по-разному на один и тот вопрос, поверхностен, озвучивает много бессвязных выводов.

- Эксперты, которые могут "поработать".

Речь идет о "продажниках", у них есть навыки комментирования, владеют ситуацией, но подводят выводы всегда под своего заказчика. Другого от них не стоит ждать.

Еще один вариант эксперта - "Рюмку коньяка!": прекрасно пишет, но говорит порой скомканно. Поэтому с ним нужно работать.

Следующий типа - "загадка": неплохо говорит по теме, но аудитория его игнорирует, ему не хватает медийности. Ну и бывают такие, которые "не пролезают": они яркие эксперты, но не для вашего формата и аудитории.

Как начать политический YouTube-канал на "минималках"

- Эксперты "Я вас обожаю!" - появляются на крупных телеканалах, дают YouTube-каналу максимальные заходы.

Их можно назвать "главами секты". Обладают своей аудиторией, которая приходит исключительно на их выступления, их аудитория не воспринимает журналистов и других экспертов. Совет по работе с такими спикерами - нужно дать ему много говорить (два-три вопроса за 30 минут), также можно вести интерактив с его зрителями. В числе плюсов в работе с таким экспертом: увеличивается аудитория канала. Минусы: его аудитория смотрит только на него, может быстро отписаться.

Еще бывает "свой человек", обладающий аудиторией, которая приходит на его выступления и смотрит другие материалы канала. Спикер легок на подъем, может пошутить и/или подыграть ведущему.

Ну и еще одной категорией экспертов являются "залетные птицы" – глыбы, это приятные во всем спикеры. Им можно задавать любые актуальные вопросы, но лучше делать это не каждый день, а раз в две недели или месяц.

В 38-й онлайн-сессии просветительского проекта SputnikPro приняли участие представители СМИ из Казахстана, России, Азербайджана, Кыргызстана, Беларуси, Армении, Молдовы, Абхазии и Осетии.

Известный журналист рассказал о секретах создания удачного заголовка

SputnikPro - это международный проект информационного агентства Sputnik, в рамках которого ведущие медиаменеджеры и журналисты проводят мастер-классы, презентации и тренинги. Следите за новостями проекта на нашей странице в Facebook.