04:33 17 Апреля 2021
Прямой эфир
  • USD430.39
  • EUR515.52
  • RUB5.68
Пресс-центр
Получить короткую ссылку
66 0 0

Формат контента, требования к интервью, работу за кадром, как оживить "мёртвое" видео обсудили на вебинаре SputnikPro

НУР-СУЛТАН, 26 мар – Sputnik. Как запустить успешный YouTube-проект с небольшими затратами, рассказал журналистам из стран ближнего зарубежья шеф-редактор отдела социальных сетей интернет-издания Украина.ру Александр Фомин.

"Когда мы начинали, мы определили минимальный набор ресурсов, который необходим. Что для этого надо? Для этого надо минимум два человека с базовыми навыками в Adobe Premier или других программах, позволяющих монтировать видео. Может быть, и один человек", - отметил эксперт.

Следующее необходимое – один или два смартфона. У современных телефонов, iPhone неплохие видеокамеры, сравнительно неплохая запись звука. Они подойдут на первоначальном этапе, когда записывается интервью, делаются опросы и даже целые репортажи.

Третье – свое помещение (переговорная комната, кабинет). Четвертое - собственный пул экспертов или использовать систему "внутреннего подбора" – через знакомых, друзей.

Комментарии и интервью экспертов должны быть основой YouTube-проекта, что-то другое сложно придумать, когда работа идет с ограниченными ресурсами. Суть в минимальных затратах, быстром исполнении и соответствие редакционной политике.

Для того чтобы порой малоизвестный эксперт набрал определенно количество просмотров, следует "выстреливать" в тему дня – обсуждать трендовые события, уверен Александр Фомин.

Важно экспертное мнение по актуальному мероприятию, произошедшему именно сегодня. Такое интервью нужно делать коротким, его следует загрузить в течение 10-15 минут. С высокой долей вероятности рекомендательная система YouTube это подхватит. В данном случае канал выигрывает за счет оперативности и важной темы.

Если это долгоиграющее событие, тогда материал должен быть в среднем 20-минутным, очень длинные видео смотрят лишь с известными людьми. В день желательно загружать по четыре ролика. Из них, необходимо понимать, "зайдет" один-два.

"Очень важно еще провести работу по подготовке видео. Первое – это обертка, то есть превью. Оно должно привлекать внимание, быть красивым. К превью должно быть максимальное внимание. Как конфета, может быть, внутри не вкусная, но обертка привлечет внимание", - сказал спикер.

Есть определенные рекомендации к превью. Превью должны быть по одному стандарту: цвет, шрифт, расположение по тексту, содержать мало букв. Кто-то ведь открывает со смартфона это видео, кто-то плохо видит. Если приглашен знаменитый гость, то можно просто написать его фамилию.

Александр Фомин считает, что немаловажным уделять внимание хэштегам. Многие думают, что их не нужно прописывать, ленятся. Но под каждое видео необходимо делать его уникальные хэштеги.

Также следует обращать внимание и не игнорировать систему рекомендаций, можно вставлять видео, вышедшее на канале, в новое видео. И не забывать о комментариях.

Как действовать тогда, когда загруженное видео легло "мертвым грузом", как "протолкнуть" его? Видеораздел можно встроить на основной новостной сайт, что сделает из простого сайта мультимедийный проект. Благодаря этому часто видео оживает, у аудитории оно вызывает интерес, YouTube начинает на него реагировать и снова выдает его в систему рекомендаций. Есть еще вариант вставки видео под текстами.

На начальном этапе канала видео можно смело грузить в социальные сети, которые существуют у сайта. Примерно 5% от охвата будет оттуда. Эффективнее, конечно же, заливать видео непосредственно на платформу.

Выйти за рамки интервью можно, наняв стрингера. Обязательно нужен человек, работающий в столице, который оперативно приедет на место события и отснимет материал. Его можно отправить в командировку в регионы.

"Что же стрингер может снять и, тем самым, разбавить контент канала? Во-первых, опросы. Это неплохая история, обязательно снимать их "одним кадром". Просто нарезку зритель не очень любит. Съемка "одним кадром" внушает доверие аудитории", - считает Александр Фомиин.

Еще стрингеру нужно снимать видео с места события. Он может оперативно отправить видео в редакцию, где, сделав плашки и титры, другой сотрудник быстро загрузит его на YouTube. За счет оперативности этот материал наберет много просмотров. Если позволяют ресурсы, можно сделать кадровую начитку, создав полноценный репортаж. Нежелательно на канале иметь множество форматов, аудитория теряется, забывает где, что смотреть. Два-три формата вполне достаточно для проекта.

В 36-й онлайн-сессии просветительского проекта SputnikPro приняли участие представители СМИ из Казахстана, России, Азербайджана, Кыргызстана, Беларуси, Армении, Молдовы, Абхазии и Осетии.

SputnikPro - это международный проект информационного агентства Sputnik, в рамках которого ведущие медиаменеджеры и журналисты проводят мастер-классы, презентации и тренинги. Следите за новостями проекта на нашей странице в Facebook.

Теги:
SputnikPro
Загрузка...

Главные темы

Орбита Sputnik