НУР-СУЛТАН, 1 мар – Sputnik. Фонд социального медицинского страхования провел мониторинг оказываемых в республике врачебных услуг за 2020 год и выявил наиболее частые нарушения в этой сфере.
Всего в 2020 году эксперты ФСМС выявили более 1,2 миллиона дефектов по качеству и объему оказанных поставщиками медицинских услуг, сообщил на коллегии министерства здравоохранения председатель правления Фонда соцмедстрахования Болат Токежанов.
Следующее по частоте нарушение - некорректное оформление учетно-отчетной документации – это 15% всех случаев.
Необоснованное отклонение лечебно-диагностических мероприятий от стандартов/клинических протоколов – 9,6%.
Также пациентам усложняют диагноз, отказывают в госпитализации или медпомощи, "приписывают" им услуги и лекарства, которые не были предоставлены.
Общая сумма штрафов за медицинские нарушения превысила 9,2 миллиарда тенге.
Три миллиона казахстанцев остаются за пределами системы ОСМС
В Фонде заявили, что в этом году намерены изменить систему мониторинга качества медуслуг и разработать меры для того, что предотвратить нарушения прав пациента.
"Теперь при выявлении дефекта поставщик должен в течение 45 календарных дней со дня подписания заключения устранить выявленные дефекты и неисполненные обязательства. В случае неустранения дефектов в указанный срок последуют меры финансового взыскания", - заявил Токежанов.
В Фонде считают, что нововведение позволит повысить доступность и качество медицинских услуг и сделать более доверительными отношения с поставщиками.
"Руководителям медицинских организаций необходимо воспользоваться предоставленной возможностью для устранения дефектов и усилить работу службы поддержки пациента и внутренней экспертизы качества. Систематически анализировать и проводить экспертизу качества работы средних медицинских работников на корректность заполнения ими медицинской документации, а также полноты и своевременности выполнения врачебных назначений", - отметил глава ФСМС.
Минздрав намерен повысить зарплаты немедицинских работников в Казахстане
Фонд призывает население сообщать о фактах некачественного оказания медицинских услуг либо об отказах в их оказании через один из доступных каналов обратной связи – мобильное приложение Qoldau 24/7, телеграмм-бот @SaqtandyryBot, официальный сайт fms.kz и контакт-центр 1406.
Напомним, в прошлом году многие казахстанцы жаловались на приписки в приложении Damumed. Они обнаружили, что в их "анамнезе" есть посещения врачей или сдача анализов, которых на самом деле не было.