НУР-СУЛТАН, 27 фев – Sputnik. Компания "Казахстан темир жолы" (КТЖ) по инициативе грузоотправителей вводит временный запрет на прием груза для отправки в КНР.
А пресс-службе компании сообщили, что ситуация на приграничных станциях с КНР остается сложной из-за жестких ограничительных антиковидных мер.
"Из-за карантина соседняя страна не принимает груженые вагоны. Растет количество брошенных поездов, что негативно сказывается на пропускной способности магистральной сети Казахстана", - заявляет казахстанский железнодорожный перевозчик.
"В результате собственники вагонов и экспортеры из-за длительных простоев несут непроизводительные убытки, не могут исполнить экспортные договоры. По просьбе отраслевых ассоциаций, в числе которых КазАПО (Казахстанская ассоциация перевозчиков и операторов вагонов), "Зерновой союз" и другие, ТОО "КТЖ-Грузовые перевозки" вынужденно вводит запрет на перевозку грузов в направлении станции "Достык", далее КНР", - уточнили в КТЖ.
Очередь на границе с Китаем признана форс-мажором
Так, с 1 по 31 марта введен запрет на транзит грузов. С 1 по 15 марта – на перевозку всех грузов, кроме грузов в контейнерах. С 1 по 20 марта 2021 года - всех зерновых грузов в крытых вагонах и зерновозах.
Во время действия запрета ТОО "КТЖ-Грузовые перевозки" планирует передать китайской стороне брошенные поезда и зерновозы. Также будут приниматься меры по передаче крытых вагонов с зерном.
В начале февраля сообщалось о переговорах между Казахстаном и Китаем по пропуску грузовых поездов на казахстанско-китайской границе в условиях COVID-19.
Запретом единым: почему порожние вагоны из России не пускают в Казахстан
По итогам переговоров было решено, что китайская сторона примет меры по увеличению приема грузовых поездов из Казахстана: на станцию Алашанькоу - до 18 поездов в сутки, а с 1 марта - до 20 поездов в сутки, на станцию Хоргос - до восьми поездов в сутки, с 1 марта - до 10 поездов в сутки.
Напомним, что простой казахстанских поездов на границе с Китаем произошел в конце прошлого года из-за введения жестких эпидемиологических мер контроля со стороны КНР.
На пограничных переходах Достык – Алашанькоу и Алтынколь - Хоргос на казахстанской стороне скопилось до 16 тысяч груженых вагонов, на китайской стороне - до шести тысяч.