АЛМАТЫ, 10 фев — Sputnik. Заместитель главы администрации президента Казахстана Тимур Сулейменов в ходе онлайн-заседания коллегии Агентства по делам государственной службы рассказал о проблемах работы госслужащих и озвучил приоритеты работы на 2021 год.
"Основная задача, которая стоит перед агентством, – обеспечение притока новых профессиональных кадров на государственную службу и удержание прежних эффективных работников. Мы должны рассматривать госслужащего как ценный актив. Смотреть на способность его развития в свете меняющихся реалий", - сказал Сулейменов.
Таким не место на госслужбе - аким ЗКО о справившем свадьбу для сына чиновнике
По его словам, улучшению качества отбора кадров на политические должности поспособствует впервые введенные квалификационные требования.
Необходимо также запустить механизм оценки компетенции государственных и политических служащих. Речь идет о том, чтобы исключить необходимость найма различного рода консультантов и аутсорсинга.
Остановился Сулейменов и на вопросе ответственности государственных служащих.
"Государственные служащие регулярно привлекаются к той или иной ответственности за различные нарушения. Похвально, конечно, что дисциплинарные комиссии на местах работают хорошо. Но вместе с порицанием служащих нужно также "подсвечивать" те вещи, которые делаются хорошо и правильно. Нам нужно повышать имидж государственных служащих", - заявил Сулейменов.
Для этого нужно повысить степень отдачи на обучение и квалификацию госслужащих. Сулейменов считает, что в современном мире мы не можем полагаться на те знания, которые были приобретены ранее в учебных заведениях.
На высокие посты принимают не сразу: глава Мининформа о госслужбе в Казахстане
"Обучение – неотъемлемая часть государственной службы. Все в мире быстро меняется, поэтому процесс повышения квалификации прекращаться не должен. Очевидно, проблема госслужбы – управленческая культура. Огромное значение играют сами руководители. От нас напрямую зависит, как будут работать подчиненные. Как работаем мы – они на нас смотрят и ориентируются", - сказал Сулейменов.
Акцентировал он внимание и на дистанционный режим работы. К слову, сегодня стало известно, что депутаты мажилиса взяли в работу поправки в Трудовой кодекс Казахстана по вопросам совершенствования правового регулирования дистанционной работы.
"Как показал период пандемии, дистанционная работа возможна и крайне эффективна. По завершению пандемии и снижению уровня заражения этот вид трудовых отношений надо развивать, упорядочить и регламентировать", - сказал Сулейменов.
Также он указал на то, что постоянное внимание должно оказываться сфере оказания государственных услуг. Как известно, 99% госуслуг в Казахстане можно получить онлайн. Сулейменов отметил, что необходимо внедрить альтернативные механизмы идентификации граждан - помимо электронно-цифровой подписи.
"Агентство отвечает за контроль госуслуг, поэтому в процессе их оказания надо смотреть на это глазами граждан. Поставить себя на место граждан и сделать все понятным для них. Нужно смотреть с точки зрения простого гражданина. Все услуги должны быть для граждан простыми, четкими и эффективными. Также отмечу, что каждый государственный орган в Казахстане в среднем отправляет 26 тысяч писем в год. Стратегическими, то есть письма для глав министерств и в администрацию президента, являются только 10 процентов. Все остальное - бумага, которую госорганы перенаправляют друг другу. Поэтому надо думать о дебюрократизации", - считает Сулейменов.
Токаев призвал искать молодые таланты для работы на госслужбе
В пример он привел практическую работу патрульных полицейских, которые уполномочены на местах выписывать штрафы гражданам и подписывать административные протоколы.
"Рутинные работы, к примеру, эти подписи, может выполнять начальник того или иного управления, как сержанты полиции на дорогах. Нужно в качестве практической меры рассмотреть возможность подписание рутинных документов главами среднего звена. Это сильно повлияет на скорость принятия решений госслужащими", - подчеркнул Сулейменов.