НУР-СУЛТАН, 5 фев — Sputnik. Как подать материал, чтобы он стал кликабельным, рассказал журналистам из стран ближнего зарубежья советник медиагруппы "Россия сегодня" Олег Дмитриев.
Эксперт советует всегда стараться найти тот угол подачи, который никто никогда не задействует. По его словам, в этом случае, как в маркетинге, нужно представить уникальное предложение: либо отличительную характеристику товара, либо ту его особенность, о которой вообще никто не скажет.
Как правильно делать новостное фото: секреты и лучшие ракурсы
"Девиз Sputnik как раз именно об этом и говорит. Мы говорим о том, о чем другие молчат", - отметил он.
Прежде чем определять угол подачи, важно понимать, какая у СМИ аудитория. Существуют простые критерии, как можно разграничить аудиторию. Это географические, демографические и психографические особенности, поведение читателей по отношению к другим изданиям.
"Это тот проверочный лист, с которым я начинаю работать над той или иной историей", - сказал Олег Дмитриев.
В каком формате работать СМИ и как рассказывать истории в пандемию
Эксперт также обозначил нынешние вызовы для потребителей: избыточность информации, стирание границ "хорошо-плохо", преодоление собственных убеждений. Он пояснил, что вызовы существуют и для медиа: глобализация и регионализация информации, быстрая реакция на события с элементами новостей и аналитики. Плюс к этому совмещение разных медиа в одном СМИ, "серийность" качественных историй, а также продвижение контента в соцсетях.
История о событии должна быть основана на общечеловеческом интересе, к примеру, сейчас, актуальна тема вакцинации. Кроме того, история должна быть близка аудитории, важна ее значимость в будущем, необходимо. чтобы она затрагивала перемены в жизни, описывала выдающиеся достижения, конфликты.
"Это список в той или иной модификации я видел в разных СМИ, но он сводился примерно к одному и тому же. Мы стараемся спланировать тему истории до того, как мы идем на съемку, начинаем ее писать. Есть тема – то, о чем мы разговариваем, а вот угол подачи – тот вопрос, на который мы отвечаем своим репортажем", - подчеркнул Олег Дмитриев.
Угол подачи поможет найти место события. Можно акцентировать внимание на его значимости, удаленности. Важно соотнести место со знаниями целевой аудитории, привести интересные факты.
Инфографика в медиа: как рассказать о сложном простыми способами
Рассказать о событии помогут действующие лица. Кто такие, почему они важны, что аудитория знает о них, как опыт человека поможет разобраться в событии.
Значимы, безусловно, детали – любые аналогии, применение, их польза.
"Я люблю этот термин, который мы с коллегами придумали достаточно давно, но каждый раз я говорю об этом в разговоре с профессиональными журналистами. Это называется технология творчества", - отметил Олег Дмитриев.
Следует разбираться в технологии, вычленять значимые цифры и факты, находить сравнения и аналогии, определять полезные сведения, визуализировать информацию.
Можно при написании материала применять нестандартные решения. К примеру, "хит-парад" (лучшая десятка, пятерка и другое), истории ключевых персонажей, персонификация вещей, примерить на себя или заглянуть в будущее.
Почему скандалы спортсменов вызывают больше интереса, чем сам спорт
События нужно планировать, уверен спикер. О них известно заранее, есть время подготовиться, появляется шанс уйти от традиционных шаблонов репортажа.
Историю рассказывают либо хронологически, либо тематически, либо с помощью bullet-points, либо другими способами.
Половина историй у журналистов слетает на стадии подготовки. Не расстраивайтесь, "не притаскивайте за уши", посоветовал эксперт.