Радио

Сенатор поднял проблему внешнего долга национального ж/д перевозчика 

Депутат сената Сагындык Лукпанов подверг критике развитие железнодорожной отрасли и эффективность главного железнодорожного перевозчика "Казахстан Темир Жолы".
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
Сенатор поднял проблему внешнего долга национального ж/д перевозчика 

По словам депутата, значительная часть вагонов казахстанского железнодорожного парка изношена, а закупаемые сейчас новые вагоны не нацелены на перспективу, так как уступают по скорости поездам соседних стран. 

"Эксплуатационная длина железнодорожных путей общего пользования в Казахстане составляет 16 634,8 километра. Из них только 4,2 тысячи километров приходится на электрифицированные линии. Во Франции, территория которой в 5 раз меньше Казахстана, протяженность железных дорог составляет 29 тысяч километров, из которых 15 тысяч составляют электрифицированные линии", - сказал парламентарий.

Также сенатор выразил обеспокоенность вопросом внешнего долга главного железнодорожного оператора страны, который составляет 1,9 триллиона тенге (4,5 миллиарда долларов).

"За последние пять лет в виде госсубсидий компании был направлен 171 миллиард тенге. И при этом железнодорожный перевозчик параллельно занимается сторонними проектами", – отметил депутат.

Он добавил, что до недавнего времени под управлением КТЖ находились аэропорты, автодорожный сектор, международный центр приграничного сотрудничества "Хоргос", сейчас компания продолжает управлять морским портом в Актау.

"Более того, являясь получателем госсубсидий, компания в 2017 году предоставила 27,5 миллиарда тенге финансовой помощи международному аэропорту в столице", - сказал парламентарий.

Железнодорожные билеты подорожают в Казахстане

Сагындык Лукпанов заявил, что, несмотря на постоянную потребность в государственном субсидировании, КТЖ затрачиваются значительные средства на развитие сторонних проектов в ущерб основному направлению деятельности. 

Подробнее мнение депутата по развитию железнодорожной инфраструктуры Казахстана слушайте в аудиофайле. 

Новые вагоны, сортировка мусора – как изменятся путешествия на поездах