Готова ли алматинская служба скорой помощи ко второй волне COVID-19

По словам главврача городской станции скорой помощи, закуплены новые машины, увеличен штат сотрудников, а также усилена работа диспетчерской
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

АЛМАТЫ, 8 дек — Sputnik. Автопарк службы скорой помощи в Алматы обновлен на 70%. До конца года поступят дополнительно 100 новых машин. Об этом на брифинге сообщил главврач городской станции скорой медицинской помощи Биржан Оспанов.

Ранее в южной столице закупили 35 новых карет скорой помощи. До 16 декабря ожидается поступление еще 100 машин.

Условия для введения жесткого локдауна в Алматы назвал аким города

"Получено 35 новых автомашин, оснащенных современным, портативным оборудованием передовых мировых брендов. До конца текущего года ожидается поступление еще 100 новых автомашин. Службой скорой медицинской помощи, учитывая опыт работы в период летней волны коронавирусной инфекции, улучшена материально-техническая база", - сказал Оспанов.

Он подчеркнул, что отдельное внимание уделяется обработке карет скорой помощи. Дезинфекция машин проводится методом генерации холодного пара во всех клиниках I и II эшелонов.

"После доставки пациента производится дезинфекция санитарного автотранспорта в стационарах с использованием современных технологий – бесконтактный генератор "холодного пара". Экспозиция 10 минут, что сокращает пребывание транспорта в медицинских организациях в три раза", – добавил Оспанов.

Кроме того, в рамках подготовки к новой возможной волне COVID-19 усилена диспетчерская служба. На передовой в службе скорой медицинской помощи задействованы 365 врачей, 1 388 фельдшеров.

Куда переезжает первый модульный госпиталь для больных COVID-19 в Алматы

Также приняты меры по модернизации работы скорой:

  • увеличение количества бригад до 220;
  • расчет на дополнительные 40 бригад;
  • 20 машин резервного ряда за счет средств ФСМС;
  • 20 машин частных компаний привлечено за счет средств акимата;
  • увеличение количества кадров в период обострения до 120 фельдшеров;
  • привлечение кадров;
  • 60 подготовленных волонтеров фельдшеров выпускников АМК и РМК;
  • 60 фельдшеров частных медицинских центров;
  • расширение информационно-оперативного диспетчерского отдела в период обострения до 22 столов и увеличение количества фельдшеров по приему 103 до 60;
  • экстренно открыт Call-center 3000-505.

На сегодня в структуре службы скорой медицинской помощи работает 12 подстанций, 180 бригад, 3 219 сотрудников.