Пресс-центр

Инфографика в медиа: как рассказать о сложном простыми способами

Задачи дизайнера в работе с инфографикой, основные инструменты и распространенные ошибки – советы от эксперта SputnikPro
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

НУР-СУЛТАН, 20 ноя — Sputnik. Зачем нужна инфографика в медиа рассказал журналистам из стран ближнего зарубежья ведущий дизайнер медиагруппы "Россия сегодня" Евгений Тарасенко.

"Давайте попробуем пройти некий путь формирования инфографики. У вас есть тема, вы собираете под нее массив данных. В данном случае здесь идет речь про инфографику, которая будет на базе цифр, интересных фактов, текстов о каком-то событии. У вас есть "гора" и вы начинаете с ней работать, приводить в какую-то структуру. Убирать лишнее, наводить порядок в данных", - отметил он.

Инфографика в медиа: как рассказать о сложном простыми способами

Следующий этап, по его словам, состоит в том, чтобы "набросать первый скелет - что должно быть сказано".

Что делать, если хочешь говорить и зарабатывать – правила для подкастеров

После этого дизайнер начинает дробить информацию на смысловые блоки, расставлять акценты разными способами.

"Кто-то использует фотоматериал, есть сейчас различные вставки из социальных сетей, видео. И есть инфографика, она может быть какой угодно – картинка, видеоинфографика, интерактивная инфографика, у нее могут быть разные задачи", - пояснил эксперт.

Инфографика может существовать без текста, но чаще всего в медиа она является неким доказательством утверждений автора или дополнением к материалу.

"Картинка может быть абсолютно самостоятельной - гулять по сети, репостится, содержать в себе всю историю, которую вы хотели сказать. Формат ограничивает в деталях, тем не менее, общие данные вы можете сказать на этой картинке", - сказал Евгений Тарасенко.

Важно при этом соблюдать два ключевых момента: интересная находка, которая может быть обозначена в заголовке, и подтверждение этому на визуализации.

Преследования, обыски, депортация: как журналисту защитить себя

Необходимо помнить, что инфографика отличается от иллюстрации в том числе и тем, что к ней должно быть повышенное доверие. Ей следует на чем-то базироваться, необходимо иметь базовый набор текстового "обвеса": заголовок, лид, раскрывающий суть заголовка, визуализация.

"Классно, если есть аннотация, которая дополнительно акцентирует, куда смотреть. И обязательный элемент, многие почему-то его не используют, забывают и прочее – это источники. Если в вашей инфографике нет источника, на базе чего вы сделали это визуализацию, доверие к этой инфографике снижается", - подчеркнул спикер.

Любая новость – про деньги: как писать про экономику интересно

Стоит также выделить в инфографике одну главную мысль, остальное либо сделать второстепенным, либо убрать вообще.

Евгений Тарасенко рассказал и об основных ошибках, которые допускаются в работе.

"Если картинка требует дополнительных украшательств,  значит, что-то не то с данными, следует отказаться от такой инфографики в целом. Когда нет четких цифр и единиц измерения, доверие к такой инфографике снижается", - резюмировал он.

В 29-й онлайн-сессии просветительского проекта SputnikPro приняли участие представители СМИ из Казахстана, России, Азербайджана, Кыргызстана, Беларуси, Армении, Молдовы, Абхазии и Осетии.

SputnikPro - это международный проект информационного агентства Sputnik, в рамках которого ведущие медиаменеджеры и журналисты проводят мастер-классы, презентации и тренинги. Следите за новостями проекта на нашей странице в Facebook.