Пресс-центр Sputnik Казахстан - Sputnik Казахстан
Пресс-центр
Мультимедийный пресс-центр Sputnik Казахстан, город Астана, улица Кунаева, 10. Телефон +7 (7172) 47 26 73.

Любая новость – про деньги: как писать про экономику интересно - советы SputnikPro

© Photo : Pixabay / IMS68Калькулятор
Калькулятор - Sputnik Казахстан
Подписаться
О том, как важно знать свою аудиторию, писать просто и понятно об актуальных проблемах, рассказала российский журналист в рамках проекта SputnikPro

НУР-СУЛТАН, 16 окт – Sputnik. Как заинтересовать читателя новостями экономики, а также поделится особенностями их создания, рассказала заместитель руководителя экономической редакции РИА Новости Ирина Андреева в ходе вебинара проекта SputnikPro.

Важно знать свою аудиторию

Выбор тем для новостей и других статей зависит от целевой аудитории, отметила эксперт.

Как правильно продвигать СМИ, объяснят на вебинаре SputnikPro

"Конечно, если это небольшая районная газета, то интересы вашей районной газеты сконцентрированы на том, чем живут люди. Это магазины, места обслуживания, бары, кафе, рестораны. Из этого вы уже делаете целевую аудиторию. Вряд ли владельцу бара будет интересна стоимость бумаг на бирже. Ему все равно, скорей всего. И точно так же жителю крупного мегаполиса, наоборот, интересно, что там произошло в департаменте, комитете, министерстве финансов, на что были выделены средства. Поэтому, зная свою аудиторию, уже половина дела сделана. Ты знаешь уже, о чем тебе писать", - рассказала Ирина Андреева в рамках просветительского проекта SputnikPro.

Зная аудиторию, можно выбрать тематику, добавила она.

"Больше новостей про что? Про уборку города, если город захламлен, или про постройку мусоросжигательного или перерабатывающего завода. Это все входит в деньги людей, потому что они будут платить за вывоз мусора, они будут оплачивать коммунальные расходы и прочее", - сказала Андреева.

Также читателей заинтересуют истории про коммунальное хозяйство, потребительский рынок, сферу обслуживания, места общепита, медицинскую помощь.

Секреты SEO-оптимизации новостного сайта для редакторов и не только

"Все это стоит денег. Если у вас есть возможность в рамках вашего СМИ, в рамках вашей истории дробить новости прям по тематикам, то это очень удобно, потому что вы можете на сайте выстроить себе хэштеги, колонки, в которых это все будет складываться. Вам же будет удобней искать эту информацию", - пояснила эксперт.

О том, что новость должна быть понятной

Писать новости про экономику, деньги, объемы производства, налоги так, чтобы было понятно всем – это особое искусство.

"Про все это нужно написать так, как я всегда говорю молодым журналистам: "Напиши так, чтобы твоя бабушка тебя поняла. Пиши так, чтобы твоей соседке на лавочке было все понятно, чтобы ты мог простыми словами написать". Умными словами пишут специально обученные аналитики, которые используют какие-то аббревиатуры, им известные финансовые термины и прочее. Мы (информационные журналисты – Sputnik) должны писать так, чтобы это было понятно всем", - сказала Андреева.

Про объем информации

По мнению Андреевой, читателям важно знать, какой проект бюджета согласован для города, региона, республики, однако важно не перегружать его подобной информацией, оставив только самое основное.

"Читателю интересны всегда те вещи, которые его лично касаются: здравоохранение, образование, социальные выплаты, компенсации и прочее", - сказала она.

В условиях пандемии актуальной также является тема развития малого и среднего бизнеса. Но во всем, так или иначе, должен быть баланс.

"Конечно, мы не можем исключать какие-то происходящие события, и на них нужно реагировать, но факт в том, что люди больше всего любят развлекаться, поэтому фотографии конкурсов красоты, похорон и происшествий привлекают больше всего внимания. Но экономика она как-то без фотографий, поэтому приходится брать умом", - сказала Ирина Андреева.

О важности быстрого реагирования

"Важно уметь действительно быстро реагировать. Вы можете увидеть это либо в сообщениях в Telegram-каналах, у каких-то аварийных служб или даже у конкурентов. Раньше мы увидели и сидим, думаем. Сейчас это происходит в режиме "Ой, мы уже все пропустили". Если вы не успели стать "застрельщиком" новости, не первым ее выпустили, то хорошо всегда читается эксперт, человек, который может объяснить, что на самом деле произошло, почему эта новость важна", - сказала Ирина Андреева.

Если журналист не успел написать новость вовремя, он всегда может привлечь читателя с помощью объяснения. И сам может выступить в роли эксперта.

Беларусь послужила примером коллапса классических медиа – эксперт SputnikPro

"Если журналист 20 лет занимается темой добычи нефти и производства бензина, то он уже специалист, может просто объяснить читателю суть новости. Это всегда прекрасно читается, потому что журналист цитирует уже не какого-то эксперта, а говорит то, что он знает понятным языком", - сказал замглавы редакции.

Ирина Андреева - заместитель руководителя экономической редакции РИА Новости - окончила факультет журналистики МГУ им. Ломоносова. Работает в РИА Новости почти 20 лет. Много лет работала в редакции "Москва" - от корреспондента до руководителя. Еще несколько лет занималась координацией корреспондентской региональной сети РИА Новости. Последние несколько лет трудится в редакции экономической информации с перерывом на год – была собственным корреспондентом РИА Новости в ООН.

© Sputnik / Максим ДягилевЗаместитель руководителя экономической редакции "РИА Новости" Ирина Андреева
Любая новость – про деньги: как писать про экономику интересно - советы SputnikPro - Sputnik Казахстан
Заместитель руководителя экономической редакции "РИА Новости" Ирина Андреева

SputnikPro – проект Международного информационного агентства и радио Sputnik для журналистов, студентов профильных вузов, сотрудников пресс-служб и медиаменеджеров, направленный на обмен опытом и развитие профессиональных связей с зарубежными коллегами. Ведущими модулей проекта выступают как руководители подразделений Sputnik, так и другие известные российские журналисты и эксперты. С марта 2018 года мастер-классы и семинары SputnikPro прошли уже в 22 странах мира: от Армении до Индии, от Греции до Китая. В общей сложности в них приняли участие более 3 000 слушателей из 80 государств. Следите за новостями проекта на нашей странице в Facebook.

Sputnik – одно из крупнейших международных СМИ, объединяющее мультимедийные интернет-сайты на 33 языках, аналоговое и цифровое радиовещание в более чем 90 городах мира. Новостные ленты Sputnik круглосуточно поставляют информацию ведущим изданиям по всему миру на английском, арабском, испанском, китайском и фарси. Аудитория информационных ресурсов Sputnik составляет более 80 миллионов посетителей в месяц, общее количество подписчиков в соцсетях Sputnik превышает 20 миллионов. В 24 редакционных центрах по всему миру от Бишкека до Кишинева и от Пекина до Монтевидео работают свыше тысячи человек десятков национальностей. Sputnik входит в медиагруппу "Россия сегодня". Головной офис Sputnik находится в Москве.

Лента новостей
0