История одного кредита: экибастузец решил убить друга из-за долга

Не делай добра - не получишь зла, гласит пословица. Эта история, к сожалению, еще одно подтверждение народной мудрости
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

Шапка с пятнами крови

В один из последних сентябрьских дней 2016 года в Экибастузе пропал молодой человек Нуртас Абдрахманов. Ушел вечером из дома, сказав матери, что прогуляется и часа через два-три вернется. Однако ни в этот вечер, ни на следующий день не объявился. Мобильный телефон его не отвечал. Родители пропавшего обратились с заявлением в полицию, а сами тоже начали поиски сына.

И, к своему горю, на окраине города, около заброшенного здания обнаружили шапку Нуртаса с дырами и пятнами крови на ней. Судебно-медицинская экспертиза установила, что кровь принадлежит пропавшему мужчине, а дыры в головном уборе образовались от ударов каким-то тяжелым предметом.

Спустя некоторое время тело Нуртаса нашли в водоеме за городом. Медики подтвердили, что смерть Абдрахманова наступила от ушиба головного мозга, в результате открытой черепно-мозговой травмы. И что по голове ему прижизненно было нанесено не менее 11-12 ударов, от которых он и скончался.

Врагов у погибшего не было. Но, как оказалось, виновных в его гибели надо было искать не среди врагов, а среди друзей.

В вещах Нуртаса полицейские обнаружили договор по погашению кредита в экибастузском банке на 800 000 тенге, датированный 9 сентября 2016 года. Вскоре было установлено, что кредит убитый брал не для себя, а для старого друга, но тот долг ему не вернул. Так появился подозреваемый - 30-летний житель Экибастуза Саян Омаров.

Его задержали. Вскоре он заговорил и признался в содеянном.

Убийство сына активиста Агадила: в МВД сообщили подробности конфликта

"Долг кровью красен"

С погибшим Саян был знаком с детства, они постоянно поддерживали отношения. И поэтому, когда в октябре 2016 года Омаров, погрязший в долгах, обратился к Нуртасу с просьбой взять для него кредит на свое имя, тот, не раздумывая, согласился. При этом Саян обязался возвратить долг в назначенный срок.

В тот же день Нуртас заключил договор займа на сумму 862 434 тенге в одном из экибастузских банков. Получив деньги, отдал их другу детства.

Однако Саян не смог вернуть Нуртасу долг, обещая сделать это позже.

Но с банком надо было рассчитываться, и Абдрахманов стал требовать у Омарова выполнения своего обязательства. Однако вместо того, чтобы искать деньги для расчета с кредитором, Омаров решил убить Абдрахманова и таким образом избавиться от его претензий.

Отметим, что Саян Омаров был не судим, имел высшее образование, работал на инженерной должности на известном предприятии.

Один он не решился пойти на душегубство, поэтому попросил помочь своего знакомого, 32-летнего Габита Нургалиева. И тот тоже, ранее не судимый, спокойно согласился, будто речь шла о какой-то небольшой дружеской услуге. Причем даже взял на себя основную роль в этом преступном замысле.

Подросток подозревается в убийстве жительницы Восточного Казахстана

Молотком по голове

Сценарий убийства, разработанный злоумышленниками, был прост. Убить "навязчивого" кредитора решили около заброшенного двухэтажного здания на окраине Экибастуза.

Для этого Омаров предварительно договорился о встрече с Абдрахмановым, и на автомашине своего отца Volkswagen Passat привез подельника к этому зданию, оставив его там. А сам поехал домой к кредитору, забрал его и, предложив переговорить по поводу возвращения долга, подвез своего друга к заброшенному зданию, где поджидал его подельник.

Здесь Саян сымитировал поломку машины. Причем ничего не подозревавший Нуртас вместе с ним полез под капот авто, чтобы помочь.

В это время Нургалиев, спрятавшийся в здании, с молотком в руках выскочил из своего укрытия и ударил в голову Абдрахманова. Тот рухнул на землю.

Омаров, выхватив орудие у своего подельника, стал беспорядочно бить им по голове лежавшего друга детства. Как определит затем судебно-медицинская экспертиза, несчастному было нанесено не менее 11 ударов. От этих телесных повреждений он скончался на месте.

Чтобы скрыть преступление, душегубы занесли тело мужчины в заброшенное здание и уехали.

Но на следующий день они, видимо, решили, что тело могут быстро найти, и поэтому вечером на той же машине опять прибыли на место преступления и погрузили тело Абдрахманова в багажник. Отъехав достаточно далеко от города, убийцы сбросили его в водохранилище, неподалеку от автодороги Павлодар-Кызылорда, и разъехались по домам.

Подозреваемых в жестоком убийстве задержал спецназ в Туркестанской области

Новая версия подсудимых

На следствии оба злоумышленника вначале признали свою вину, однако на суде они поменяли версию происшедшего и стали утверждать, что преступление не было преднамеренным.

Омаров заявил, что он вез Абдрахманова на автомашине отца, и они говорили о долге. В это время его знакомый Нургалиев попросил забрать его с работы, и они заехали за ним. В дороге он поругался с Абдрахмановым, который требовал вернуть долг, и когда остановились, он сгоряча несколько раз ударил его молотком по голове. А Габит Нургалиев не участвовал в убийстве, только помог ему избавиться от тела.

Такую же примерно версию излагал и адвокат Нургалиева, просивший переквалифицировать действия его подзащитного на статью о недонесении о совершенном особо тяжком преступлении.

Однако суд не согласился с этими доводами, сочтя их неубедительными. Поскольку в прежних своих показаниях сами подсудимые в присутствии адвокатов подтверждали причастность Нургалиева к совершению умышленного убийства Абдрахманова.

Тем более, что в доме, где проживал Габит, были обнаружены и изъяты орудие преступления - молоток, а также его одежда со следами крови Абдрахманова. Кровь была и в багажнике автомашины.

Без него мы стали нормально жить... История одного убийства

Приговор

Оба злоумышленника были признаны виновными в убийстве, совершенном группой лиц по предварительному сговору, из корыстных побуждений.

В связи с чем суд приговорил Омарова к 16 годам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима. Его подельник Нургалиев получил одним годом меньше.

Кроме того, с каждого из них было решено взыскать в пользу семьи убитого материальный ущерб - по 328 967 тенге и моральный вред - по 2 миллиона тенге.

(Все имена и фамилии изменены)