В прокат вышел отечественный хоррор "Во мраке", и запылившемуся со времен "Облака на крыше" и "Карамана" штампу вновь находится применение.
Дабы не растрачивать попусту печатные знаки, сразу перейдем к сюжету. Для начала ознакомимся с официальным синопсисом – пышущим жаром и сражающим стилистикой (она, как и орфография с пунктуацией, конечно, сохранены): "Однажды ночью, к студенту 3-го курсу, приходит необычное сообщение о неком проклятом месте, которое находится в лесу у подножья горы, оно очень заинтересовало его. И он решает собрать своих друзей и хорошенько отдохнуть в том самом месте. Наступает ночь и ребята обнаруживают что оказались в ловушке. Они пытаются выбраться из сложившейся ситуации, но им мешает нечто жуткое и древнее, которое с времен тенгрианства обитает в этих местах и жаждет человеческой крови…".
Как видно из написанного выше, автор ЭТОГО гораздо младше главного героя, и если и учился, то, как у классика, "чему-нибудь и как-нибудь".
Едем дальше – трейлер. Его стоит посмотреть хотя бы по двум причинам. Во-первых, как ни странно, он гораздо более информативен, чем сам фильм – хотя бы более-менее понятно, что, зачем и почему. Во-вторых, шестьдесят секунд сэкономят 89 минут жизни, если вдруг вы собирались смотреть "Во мраке".
Помимо хороших, иногда я рекомендую смотреть плохие казахстанские фильмы – просто, чтобы от души посмеяться. Это бывает настолько плохо, что даже хорошо – например, "Логово" Беркута. Смотреть хоррор "Во мраке" вам не нужно, поверьте. Более того, это еще и опасно – не дай бог, сборы впечатлят создателей картины, и те же люди снимут продолжение. Хотя, говорят, они, скорее, замахнутся на приквел. Что ж, если это случится, может быть, наконец станет понятно, что происходило в первом фильме режиссера-дебютанта Данияра Акчабаева, который он снял по собственному сценарию и с собою же в качестве генерального продюсера – дебютантам свойственен размах.
Уже в этот момент хочется, чтобы их всех там и порешили – естественный отбор, в конце концов, никто не отменял. К счастью, примерно так и произойдет. Правда, кто именно будет вытворять всякие непотребности с телами и душами шестерых тупых, как пробки, главных героев, неясно. По всей видимости, четыре страшных божества, про которых есть книжка-комикс в Национальной библиотеке, — они пришли в наш мир давно – были ненасытны, но потом, видимо, научились себя контролировать, и теперь жрут крайне редко.
В общем, как пел Шнур, "никого не жалко, никого" — если вместо того, чтобы выбить в закрывшейся машине стекло и достать ключи, главные герои выбирают гениальный план под названием "Давайте разобьемся на пары и пойдем ночью в лесу в разные стороны", – то туда им и дорога.
Самое печальное в хорроре "Во мраке" — он не страшный. И не смешной. Никакой. С другой стороны, трудно не рассмеяться, когда истекающий по собственной глупости кровью парень обвиняет двух девушек в том, что его бросили на растерзание демонам, ну или кто там это был. Чувак, ты всерьез считаешь, что твоя единственная проблема в убежавшей прочь напуганной девчонке?!
Менее печально, но никак не радостно, что и без того нелепый сценарий "Во мраке" напичкан соответствующими диалогами. Нет, с ними в нашем кино, конечно, вообще беда, но тут вышло по-особенному феерично. Немного веселит бездарная игра всех без исключения "актеров", и абсолютный фаворит, на удивление, не кто-то из главных героев, а удручающий своей картонностью лесничий – у человека лишь две сцены, и это выдающийся провал.
"Я не знаю, кому и зачем это нужно", — пел в начале ХХ века Александр Вертинский по трагическому поводу. Через сто лет то же самое можно сказать о большинстве казахстанских фильмов. Кому, зачем и главное – когда это кончится?